Общество, 08 апр 2009, 01:06

ВЦИОМ: Почти половина россиян готова заняться благотворительностью

Россияне наиболее склонны думать, что благотворительность должна быть делом каждого человека (63%), а не только людей состоятельных (33%). С 2006г. доля таких респондентов выросла на 7%.
Читать в полной версии

К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Первую точку зрения чаще разделяют представители среднего слоя и среднего класса (66-67%), вторую - богатые респонденты (50%).

Россияне стали чаще полагать, что благотворительная деятельность должна быть анонимной (56% против 48% три года назад). Реже встречается мнение, что добрые дела должны быть известны окружающим (36% против 44%). Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они высказывают мнение, что о благотворительности не стоит трубить в фанфары (61% респондентов с высшим или неполным высшим образованием против 44% россиян с начальным или неполным средним образованием).

Поменялись и представления о наиболее приоритетных направлениях благотворительной деятельности. Если в 2006г. россияне думали, что первостепенными являются острые социальные проблемы (50%), а 44% заявляли, что благотворитель сам должен выбирать, на что тратить деньги, то теперь так думают 43% и 50% соответственно. Первую точку зрения чаще высказывают респонденты с начальным или неполным средним образованием (47%), вторую - обладатели высшего или неполного высшего образования (55%).

Относительное большинство россиян (43% против 38% в 2006г.) считают, что благотворительная деятельность должна быть бескорыстной, только 18% респондентов полагают, что государству следует материально поощрять благотворителей.

Как отмечается в исследовании ВЦИОМ, уменьшилось количество россиян, готовых лично заниматься благотворительностью: с 55% в 2007г. (34% - "безусловно да", 21% - "да, только если такая деятельность будет пользоваться поддержкой и признанием государства и общества") до 47% сейчас (30% и 17% соответственно). Доля тех, кто не готов заниматься благотворительностью, выросла с 31% в 2007г. до 39% сейчас. Наибольшая готовность к участию в благотворительности наблюдается среди россиян моложе 44 лет (51-53%) и респондентов с высокой самооценкой материального положения (62%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7-8 марта 2009г. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
СДВГ у руководителей: в чем сила таких людей в бизнесе
Pro
Что дает регистрация ПО в Минцифры
Pro
Как мошенники крадут лица и голоса руководителей компаний
Pro
Uber из Сибири: как «единорог» InDrive потеснил конкурентов за рубежом
Pro
Психоанализ без кушетки: как метод Фрейда работает сегодня
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Слежка за малым бизнесом: что ФНС знает о вашей компании
Pro
На вершине одиноко: как лидеру справиться с чувством изолированности