Общество, 08 апр 2010, 17:43

Российский авторынок сократился за I квартал на четверть

Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократился по итогам I квартала текущего года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 25% и составил 293 тыс. единиц.
Читать в полной версии

В марте продажи автомобилей сократились по сравнению с мартом прошлого года на 7% и составили 126,7 тыс. автомобиля. Такие данные сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом объем продаж автомобилей марки Lada сократился в I квартале на 19%, в марте продажи выросли на 13%. Продажи Chevrolet упали за первый квартал на 32%, а в марте остались на уровне марта прошлого года.

Ford сократил объем продаж в I квартале на 51%, в марте - на 35%. У Hyundai продажи упали в I квартале на 16%, в марте - на 3%. Toyota сократила продажи в I квартале на 38%, в марте - на 15%. Продажи Nissan в I квартале снизились на 54%, в марте - на 55%. У Mitsubishi продажи снизились на 36% в первом квартале и на 12% по итогам марта.

Между тем увеличились продажи Renault: в I квартале на 7%, в марте - на 21%. УАЗ увеличил объем продаж на 17%, в марте - на 33%. Продажи KIA выросли в I квартале на 29%, в марте - на 31%. BMW реализовал в первом квартале на 12% больше автомобилей, в марте - на 19% больше, чем за аналогичные периоды прошлого года.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас отметил, что результат марта, демонстрирующий наименьшее падение, можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране. По его словам, программа по утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которые не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций.

В свою очередь, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян добавил, что в связи с общим улучшением ситуации комитет пересмотрел прогноз продаж в России по итогам текущего года до 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн всего, включая коммерческие автомобили.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником