Общество, 08 апр 2013, 01:03

Вирус уходит в небо

Читать в полной версии

Акции ведущих авиакомпаний Китая в конце прошлой недели подешевели на новостях о распространении на материковой части страны нового вируса птичьего гриппа H7N9. Падение котировок многих авиаперевозчиков на бирже в Гонконге превысило 10%. Компании опасаются значительного снижения пассажиропотока в случае эпидемии.

Ценные бумаги крупнейшего авиаперевозчика Китая China Southern Airlines (78% перевозок внутри страны) по итогам торгов в Гонконге рухнули на 10,8% , по ходу сессии проседая до 15% (самое серьезное падение с 2001 года). Акции Air China подешевели на 10,5%, China Eastern Airlines — на 10,4%, гонконгской Cathay Pacific Airways — на 6%.

Количество заразившихся новым вирусом птичьего гриппа H7N9 в Китае приблизилось к 20, шесть человек умерли. Случаи заболевания зафиксированы, в частности, в провинциях Хунань и Цзянсу, а также в Шанхае. И хотя вирус не передается от человека к человеку, департаменты здравоохранения Шанхая и Пекина все же повысили уровень эпидемиологической опасности. Ранее случаи заболевания людей гриппом H7N9 в мире не фиксировались, вакцины против этого вируса не существует.

Отрасль авиаперевозок оказалась в списке наиболее сильно пострадавших от эпидемии атипичной пневмонии (SARS), которая в 2002—2003 годах унесла жизни более 800 человек по всему миру. Тогда Всемирная организация здравоохранения рекомендовала воздержаться от поездок в Южный Китай. «Люди опасаются, что новый птичий грипп получит такое же распространение, как SARS, — цитирует Bloomberg аналитика по транспортным перевозкам Credit Suisse Дэвина У. — Как следствие, отдыхающие будут отказываться от поездок в Китай».

По доходам китайских авиа­перевозчиков также ударило нашествие вируса птичьего гриппа H5N1 в январе 2004 года. Тогда суммарный ущерб для всей экономики КНР превысил 100 млрд юаней (12,1 млрд долл.). В этот раз даже опасения в отношении новой эпидемии могут вызвать серьезное снижение числа туристов и, как следствие, уменьшение пассажиропотока. Авиакомпании Китая лишь недавно начали выходить из кризиса, связанного с финансовыми потрясениями 2008—2009 годов. В 2012 году они перевезли 318,9 млн человек (рост на 9% по сравнению с 2011 годом).

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist