Общество, 08 апр 2013, 01:00

Цены на бензин поднимут ради улучшения качества дорог

Министерство финансов РФ рассматривает возможность повышения ставок акцизов на нефтепродукты для пополнения дорожных фондов, сообщил глава министерства Антон Силуанов на расширенной коллегии Минфина.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб. Нам необходимо подумать над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор", - сказал министр, добавив, что соответствующие подходы сейчас прорабатываются.

А.Силуанов пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин 4 и 5 классов ниже, чем на бензин более низких классов. По его словам, разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса. "4 и 5 классы сознательно недоналогообложены. Поэтому надо потихоньку, постепенно, чтобы это не приводило к росту цен, устанавливать соответствующий уровень налогообложения", - сказал министр.

Напомним, что в конце 2012г. министр экономического развития РФ Андрей Белоусов заявил, что создание дорожных фондов не помогло решить проблему недостаточного развития сети российских автомобильных дорог и их качества. "Получилось только хуже", - отметил глава МЭР, пояснив, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина. Таким образом, указал А.Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина.

"Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда по большому счету мы не сможем", - отметил глава МЭР, указав на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10 тыс. до 12 тыс. км дорог общего пользования, в середине 1990-х гг. этот показатель снизился до 6-7 тыс. км, а сейчас в России вводится 2 тыс. км автодорог в год.

По словам А.Белоусова, уже сейчас инвесторы порой отказываются от реализации намеченных проектов только из-за сложностей с логистикой. Например, в связи с тем, что выпущенные на новом заводе продукты невозможно вовремя довезти до места потребления.

Напомним, что с 1 января 2013г. ставка акциза на бензин Евро-5 увеличилась почти на 12%, а на бензин класса Евро-3 - на 23%. Кроме того, ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов должны быть проиндексированы во II полугодии 2013г. в среднем на 6%.

Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход