Общество, 08 апр 2013, 01:00

Цены на бензин поднимут ради улучшения качества дорог

Министерство финансов РФ рассматривает возможность повышения ставок акцизов на нефтепродукты для пополнения дорожных фондов, сообщил глава министерства Антон Силуанов на расширенной коллегии Минфина.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб. Нам необходимо подумать над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор", - сказал министр, добавив, что соответствующие подходы сейчас прорабатываются.

А.Силуанов пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин 4 и 5 классов ниже, чем на бензин более низких классов. По его словам, разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса. "4 и 5 классы сознательно недоналогообложены. Поэтому надо потихоньку, постепенно, чтобы это не приводило к росту цен, устанавливать соответствующий уровень налогообложения", - сказал министр.

Напомним, что в конце 2012г. министр экономического развития РФ Андрей Белоусов заявил, что создание дорожных фондов не помогло решить проблему недостаточного развития сети российских автомобильных дорог и их качества. "Получилось только хуже", - отметил глава МЭР, пояснив, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина. Таким образом, указал А.Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина.

"Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда по большому счету мы не сможем", - отметил глава МЭР, указав на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10 тыс. до 12 тыс. км дорог общего пользования, в середине 1990-х гг. этот показатель снизился до 6-7 тыс. км, а сейчас в России вводится 2 тыс. км автодорог в год.

По словам А.Белоусова, уже сейчас инвесторы порой отказываются от реализации намеченных проектов только из-за сложностей с логистикой. Например, в связи с тем, что выпущенные на новом заводе продукты невозможно вовремя довезти до места потребления.

Напомним, что с 1 января 2013г. ставка акциза на бензин Евро-5 увеличилась почти на 12%, а на бензин класса Евро-3 - на 23%. Кроме того, ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов должны быть проиндексированы во II полугодии 2013г. в среднем на 6%.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы