«Торжество здравого смысла»: как встретили освобождение Серебренникова
Актер Олег Басилашвили
«Все остальное выглядело просто издевательством каким-то. Такое ощущение, что Серебренников совершил убийство какое-то, шпионаж. Его в чем-то обвиняют? Ну покажите, в чем обвиняют. Я очень рад, что теперь он может ходить в театр, заниматься работой в театре. Для меня это положительный сигнал. Я очень рад, что получено разрешение выйти на волю под подпиской о невыезде».
Актриса Юлия Пересильд
«Я только что об этом узнала. Я очень рада, но хотелось бы еще большего, чтобы эта история закончилась окончательно. Но и этот факт уже очень сильно радует. Ура!»
Актер и режиссер Вениамин Смехов
«Это счастье. Это то, что называется параллельной Россией. Преступление силовых органов было абсолютно очевидно, нельзя человека искусства [лишать свободы]. Все знали, что он невиновен, он из четырех стен своей маленькой квартиры поставил два фильма и два спектакля. То, что власти не прекратили нарушения прав человечества, — это только к их несчастью, потому что они не любят людей искусства. Но теперь эти же власти станут героями [после освобождения Серебренникова]».
Актер Максим Виторган
«Я несказанно рад, что это произошло. Еще я был бы рад, чтобы закрыли это дело вообще. За людей этих я очень рад. Жалко, что для этого понадобилось такое количество времени».
Директор Большого театра Владимир Урин
«Эмоции самые замечательные. Я очень рад. Я очень надеюсь на положительный исход судебного дела, потому что я абсолютно убежден: при найденных нарушениях в театре это не та статья, которая инкриминируется им [фигурантам]. Несмотря на то что я не разбираюсь во всех тонкостях этого дела и учитывая, что были финансовые нарушения, но это не сговор и создание преступного сообщества с целью похищения денег. Я очень надеюсь, что эта история разрешится благополучно для всех участников».
Актер Артур Смольянинов
«Я очень рад за него [Кирилла Серебренникова]. Он будет работать, но я не считаю это никаким сигналом и ничего хорошего не жду, потому что ничего хорошего ждать уже нельзя, эта система непредсказуема».
Режиссер Федор Бондарчук
«Я считаю, что это [освобождение под подписку о невыезде] торжество здравого смысла и проявление гуманизма, а впереди еще суд, поэтому важные события в решении этого дела впереди. Но это радостная весть».
Глава дирекции информационных программ «Первого канала» Кирилл Клейменов
«Я всегда за здравый смысл, и это [изменение меры пресечения на подписку о невыезде], по-моему, тот самый случай».
Издатель Ирина Прохорова
«Мне хочется надеяться, что справедливость и здравый смысл восторжествуют и замечательного ведущего режиссера все-таки освободят. Радостное событие, что человек может полноценно приступить к работе, ставить спектакли, что он и делал, сидя под домашним арестом. Чем это все завершится, мы, конечно, не знаем. Но здесь очень важный фактор, что общественность постоянно следит за этим процессом, постоянно пытается комментировать и как-то воздействовать. Может быть, во многом потому, что это дело стало публичным, система судопроизводства вынуждена так или иначе реагировать на мнение общественности».
Актриса Чулпан Хаматова
«Это чудесная и потрясающая новость, наконец-то это случилось, хотя это должно было случиться 500 с лишним дней назад. Кириллу не надо было ни дня сидеть под домашним арестом. Тем не менее это огромное счастье, он сможет ходить на работу, гулять нормально, вообще жить. Я очень рада. К сожалению, я на гастролях, иначе я бы все бросила и побежала его обнимать. Самое главное, чтобы суд прошел так же справедливо, как сегодняшний день».
Писательница Людмила Улицкая
«Во-первых, я очень рада за Кирилла. Это очень небольшая победа, потому что впереди еще продолжение судебного разбирательства.
Во-вторых, есть и большая победа: коллектив «Гоголь-центра» продемонстрировал преданность своему режиссеру, их работа ни на минуту не остановилась, они продолжали репетировать, ставили спектакли, сплотились и проявили необыкновенную солидарность.
Это один из самых непристойных судебных процессов. Всем нам остается надеяться не на оправдательный приговор, который в этой ситуации будет доказательством полной несостоятельности правосудия, и именно по этой причине я его не ожидаю. Приговор будет, как я думаю, не оправдательным, и лучшее, чего можно ожидать, что Кириллу дадут такой срок, который не превысит его пребывания под домашним арестом, и его отпустят на свободу. К сожалению, за это еще придется бороться и адвокатам, и общественности, которая принимала большое участие и пыталась оказать Кириллу Серебренникову содействие».
Актер «Гоголь-центра» Евгений Сангаджиев
«Какой-то здравый смысл, наверное, пришел в головы многих людей, которые инициировали эту ситуацию. Мы счастливы безмерно, потому что наконец-то человек придет и будет заниматься тем, что он любит. Наверное, когда мы увидимся, мы это будем отмечать, это событие, реально.
Все в штатном режиме, мы продолжаем репетировать, работать, мне кажется, это самое нормальное состояние наше, когда мы просто идем дальше».
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Актер «Гоголь-центра» Никита Кукушкин
«[Я связываю эту новость] с тем, что некомпетентные люди, которые отвечают за все эти дела, по каким-то своим сугубо личным решениям и вследствие своих сугубо личных предположений дали вот такую на сегодняшний момент оценку и такое решение выдвинули, вот и все».
Актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ
«Я ехала в метро, и я просто не могла поверить, листала Instagram, увидела, звоню в театр и спрашиваю: «Что это? Что это значит? — я просто китаянка, плохо все понимаю. — Отпустили». Я была в таком шоке, я ехала в метро и рыдала, у меня просто слезы текли <...>. Так мы долго его ждали, выпускали столько спектаклей без него, просто очень хочется уже, чтоб он вошел в этот театр и уже работал с нами. Все говорили: «Дура, что ты плачешь, надо радоваться». <...>
Пока не решили [отмечать], у нас репетиция. Но зато сегодня утром после новости мы помыли полы, мы прямо делали уборку сами, артисты. Ждем, когда он придет к нам на репетицию, чтобы все было чистенько, все было хорошо».