Пандемия коронавируса, 08 апр 2020, 03:54

ФАС опровергла информацию о согласовании повышения цен на хлеб и макароны

Соответствующее заявление ранее сделал исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. В связи с этим ФАС выдала ему предостережение о недопустимости подобных публичных высказываний
Читать в полной версии
Фото: Zuma / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что она давала оценку и согласовала повышение поставщиками цен на некоторые продукты питания для торговых сетей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

6 апреля «Известия» опубликовали материал, в котором исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков заявил, что производители и поставщики продуктов настаивают на пересмотре закупочных цен до 15–20%. Чтобы цены сразу не подскочили, производители предложили торговым сетям поднимать их постепенно, в два этапа, отметил он. По его словам, наибольшее повышение цен должно коснуться чая, кофе, какао, макаронных изделий и хлеба. При этом Востриков добавил, что все предложения поставщиков уже прошли проверку ФАС, а значит, не могут быть оценены как спекулятивные.

«ФАС России не давала оценку и не согласовывала повышение цен поставщиками для торговых сетей», — говорится в сообщении ведомства.

В связи с заявлением Вострикова антимонопольщики выдали ему предостережение о недопустимости подобных высказываний. В ФАС отметили, что такие публичные заявления могут привести к повышению цен на товары и нарушению Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в ведомстве сообщили, что в отношении производителей и поставщиков, заявивших о согласованном повышении цен, будет проведена проверка на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

РБК направил запрос в пресс-службу «Руспродсоюза».

Карьерный апгрейд: как понять, что именно хочется поменять в работе
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов