Новости Москвы, 08 апр 2021, 07:15

Власти Москвы оценили сроки выпуска первого автобуса на водороде

Первый водородный автобус может появиться в Москве уже через один-два года, рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В целом стратегия внедрения такого транспорта в столице рассчитана на 30 лет
Читать в полной версии
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Власти Москвы в ближайшие 30 лет намерены ввести в действие водородные автобусы в рамках стратегии по развитию сети экологически чистого транспорта, рассказал в своей колонке для РБК глава столичного дептранса Максим Ликсутов.

Он напомнил, что Россия следует условиям Парижского соглашения по климату, в соответствии с которыми к 2030 году выбросы парниковых газов должны составлять не более 70% от уровня 1990 года. Для этого столица начала менять дизельные автобусы на электробусы. Сейчас в Москве почти 10% от парка наземного транспорта (600 штук) составляют автобусы с электроприводом, уточнил Ликсутов. К концу 2023 года власти планируют довести этот показатель до 2,2 тыс.

«Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта является применение водородных топливных элементов для получения электроэнергии непосредственно на самом автобусе, где основным топливом является водород, а потребность в зарядных станциях отпадает», — рассказал глава московского департамента транспорта.

Как выглядит первый в России водородный трамвай. Фоторепортаж
Фотогалерея

Ликсутов отметил, что в мире уже более 500 водородных заправок и повсеместное внедрение водородного транспорта может произойти в пределах 30 лет. Этот период «в целом можно отнести и к срокам внедрения водородных автобусов в Москве», пояснил он.

По словам главы дептранса, первый водородный автобус можно будет выпустить на улицы Москвы через один-два года.

Поручение создать городской автобус на водородном топливе в конце 2020 года дал президент Владимир Путин. «Нам нужно обязательно продолжить, прошу вас тоже иметь это в виду, наши планы — в целом мы их уже достаточно «разогнали» в хорошем смысле этого слова, — планы использования газомоторного топлива. Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе — там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать», — заявил он во время совещания с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Путин пояснил, что это продиктовано требованиями к сохранению природы, а также обстановкой в городах, где много транспорта на дизельном топливе.

Заместитель главы Минпромторга Александр Морозов в конце февраля сообщал, что образец общественного транспорта, который работает на водороде, может появиться в России к 2023 году. Кроме того, такую технологию можно применять на комбайнах и тракторах.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору