Мошенники в США действуют под видом налоговиков
Как сообщила в пятницу телекомпания CNN, в этих электронных письмах сообщается о якобы начавшемся расследовании налоговых правонарушений адресата. Однако если налогоплательщик не согласен с выдвинутыми против него обвинениями, ему предлагают зарегистрироваться на указанном в письме Интернет-сайте.
Затем мошенники предлагают адресату заполнить в онлайновом режиме формуляр и сообщить номера карты социального страхования, кредитной карты и водительских прав. Полученную информацию аферисты затем используют для совершения покупок за счет обманутых налогоплательщиков.
В связи с этим Налоговая служба США сообщает о том, что не рассылает по электронной почте сообщения относительно счетов налогоплательщиков. Хостинг-провайдер, на сервере, которого был размещен вебсайт мошенников, прекратил его деятельность по требованию главного налогового инспектора Министерства финансов.
Налоговая служба призывает американцев не ослаблять бдительность: примеру раскрытой группы мошенников могут последовать другие злоумышленники. Поэтому власти просят налогоплательщиков, получающих такие подозрительные электронные послания, немедленно сообщать об этом по телефонам горячей линии в Министерство финансов или в Налоговую службу США.
Отметим, что в последнее время аферисты всё больше используют современные технологии и сеть Интернет для осуществления финансовых махинаций. Так в четверг, 6 мая, полиция Великобритании сообщила об аресте 12 выходцев из стран бывшего Советского Союза, которые подозреваются в том, что они обманным путем переводили сотни тысяч фунтов с банковских счетов в Великобритании на счета российской преступной группы, сообщает ВВС.
Среди задержанных, имена, которых не называются, - граждане России, Украины, Латвии и Эстонии. "Мы полагаем, что эта банда переправила в Россию сотни тысяч фунтов стерлингов", - сказал представитель британской полиции Мик Дитс.
Как считают следователи, группа занималась сравнительно новой разновидностью онлайнового мошенничества, известного как "фишинг": хакеры рассылали клиентам фальшивые письма от имени крупных банков, в которых содержалась просьба "уточнить" их данные в связи с установкой новой системы безопасности. В посланиях были ссылки на интернет-страничку, выглядевшую как часть официального сайта банка, где клиентам предлагалось заполнить анкету и ввести номера кредитных карточек и пароли. Жертвами хакеров стали клиенты крупнейших британских банков, в том числе Barclays, Lloyds TSB и NatWest.
Полиция предполагает, что задержанные были лишь "рабочими лошадками", нанятыми одной из российских преступных групп и получавшими лишь определенный процент от похищенных средств. Как утверждают в полиции, эта группа неоднократно пыталась напрямую проникнуть в компьютерные системы крупных банков, и когда ей это не удалось, решила прибегнуть к "фишингу".
По данным Рейтер, только в 2003 году эта разновидность мошенничества принесла британским банкам ущерб в размере 60 млн. фунтов (108 млн. долларов). Банки же неоднократно предупреждают своих клиентов, что никогда не станут просить их об "уточнении" деталей их счетов.