Импорт машин в Россию падает быстрее рынка
Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.
АЕБ ожидает, что по итогам 2014г. падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин.
В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного: она обусловлена тем, что топ-10 популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предположил представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.
Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов.
Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся к началу года, предположил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. "Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля", - заметил он.
В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать много автомобилей, считает Беспалов.
Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. "Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький", - сказал РБК представитель "Мерседес-Бенц РУС", российские продажи Mercedes за I квартал выросли на 21%.
Елизавета Добкина