Общество, 08 мая 2018, 17:34

Ввод в строй авианосца США отложен на четыре года из-за поломок

Самый дорогой корабль в истории — американский авианосец Gerald R. Ford вновь оказался не готов к боевой эксплуатации. Задержки с его вводом в строй продолжаются с 2014 года
Читать в полной версии
Фото: Mass Communication Specialist 2nd Class Ridge Leoni / U.S. Navy / Getty Images

Из-за поломок и дефектов, обнаруженных в ходе испытаний, окончательный ввод в строй авианосца ВМС США Gerald R. Ford (CVN-78) откладывается до 2022 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на командование американского флота.

Gerald R. Ford стал головным кораблем одноименной серии, которая должна прийти на смену авианосцам класса Nimitz. Строительство корабля водоизмещением около 100 тыс. т началось в 2009 году. Закладка состоялась на верфях в Ньюпорте, штат Вирджиния. Строительство велось компанией Huntington Ingalls Industries — единственным производителем атомных авианосцев в США, дочерним предприятием корпорации Northrop Grumman. Стоимость строительства авианосца оценивается в $13 млрд, что делает его самым дорогим военным кораблем в истории.

На воду новейший авианосец был спущен в ноябре 2013 года, после чего продолжились работы над установкой на него боевых систем. Изначально ввод в строй был намечен на 2014 год, однако изъяны в системах вооружения и посадки самолетов привели к тому, что сроки были сдвинуты. Вначале они были перенесены на осень 2016 года, однако летом 2016 года телеканал CNN со ссылкой на отчет Пентагона сообщил, что недостатки боевых систем так и не исправлены. В военном ведомстве заявили, что для приведения корабля в боевую готовность необходимо полностью заменить системы взлета и посадки. «Пока проблемы не будут решены, они будут значительно ограничивать возможности авианосца по ведению боевых действий», — утверждал директор оперативного тестирования Пентагона Майкл Гилмор. Сдача корабля была вновь перенесена — на этот раз на 2017 год.

К 2017 году авианосец вновь оказался не готов. Несмотря на то что флот начал его ходовые испытания, корабль все еще не был введен в эксплуатацию. Более того, как выяснило агентство Bloomberg, в ходе строительства аэрофинишер (система, которая служит для приема самолета при посадке) вырос в цене с $301 млн до $961 млн. Но авианосец все еще не мог принимать самолеты с полной боевой нагрузкой.

Частичный ввод в эксплуатацию корабля прошел летом 2017 года, когда Gerald R. Ford был официально принят на вооружение. Тогда же на нем была проведена первая успешная посадка палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18.

Однако, как сообщает Bloomberg, в ходе испытаний обнаружились новые поломки. Изъяны были найдены в двигательной установке ядерного авианосца. По данным агентства, моряки обнаружили перегрев одного из подшипников, после чего корабль вернулся в порт. Не функционируют и лифты, которые должны поднимать к взлетной палубе боеприпасы для самолетов. Компания General Electric, отвечавшая за двигательную установку, сообщила, что диагностика выявила производственные дефекты.

Ввод авианосца в боеготовност​ь теперь ожидается к 2022 году. Несмотря на все задержки, флот США не отказывается от планов продолжить закупку кораблей этого типа. Во время выступления в Ньюпорте весной 2017 года президент США Дональд Трамп пообещал, что ВМС США получат 12 новых авианосцев.

Как моряки ВМС США живут и служат на авианосце «Гарри Трумэн»
Фотогалерея
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать