Авиакатастрофа в Шереметьево, 08 мая 2019, 20:22

Появилось аудио с принятыми за «горит в молнии» словами пилота SSJ100

На записи пилот самолета «Аэрофлота» сообщает о частичной потере радиосвязи и о переводе самолета в минимальный режим управления
Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

В Сети опубликована аудиозапись фрагмента переговоров пилота Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами Шереметьево, где лайнер загорелся после аварийной посадки 5 мая. Запись опубликовали Telegram-канал Baza и РЕН ТВ.

На ней пилот запрашивает разрешение вернуться в аэропорт, а также сообщает диспетчерам о частичной потере радиосвязи. «Просим возврат. Потеря радиосвязи. Самолет в дайрект моуде», — говорит он, имея в виду режим Direct Mode.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: newaviator / Twitter

Накануне из расшифровки переговоров, которую опубликовал ряд СМИ, следовало, что пилот произнес фразу «горит в молнии». Однако на аудиозаписи слышно, что в этом самом месте он говорит «дайрект моуде».

Direct Mode — резервный режим управления самолетом на случай отказа каких-то элементов бортового оборудования. При таком управлении не позволяются резкие маневры, не используется автопилот.

Ранее эксперты пытались интерпретировать слова пилотов. Так, например, пилот, командир Airbus А320 Андрей Литвинов заявил, что формулировку «горит в молнии» он услышал впервые. «Как самолет может гореть в молнии? Молния может ударить в самолет, но он не может загореться, у него нет заземления. Загореться может дерево, самолет полетит дальше», — заявил он РБК.

Литвинова удивила и фраза пилота из расшифровки о том, что посадка проходила штатно. «Летчик потерял связь, как у него может быть все нормально? Потом он заявляет, что самолет перешел в режим прямого управления — это отказ, серьезный отказ», — добавил он.

В свою очередь, пилот Boeing 747 на условиях анонимности предположил, что теоретически фраза «горит в молнии» могла быть объяснена синим или зеленым свечением, которое появляется на корпусе самолета из-за высокого статического напряжения в условиях грозового фронта.

Пассажирский самолет SSJ100, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот», потерпел крушение 5 мая в аэропорту Шереметьево. В результате пожара на борту, возникшего при ударе о взлетно-посадочную полосу, погиб 41 человек.

Накануне РБК стало известно, что следователи, изучавшие обстоятельства аварии, пришли к выводу, что экипаж SSJ100 совершил несколько ошибок. В частности, пилоты не выключили двигатели, что могло способствовать распространению пожара. Помимо этого, скорость при посадке оказалась слишком высокой, из-за чего касание взлетно-посадочной полосы получилось очень жестким, привело к поломке шасси и повреждению топливных баков.

«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию