Общество, 08 июн 2007, 14:35

Дума поправила закон "О защите прав потребителей"

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "О защите прав потребителей", направленные на его совершенствование. Нововведения уточняют положения закона о возврате потребительского кредита, об условиях замены технически сложных товаров, о дистанционных продажах.
Читать в полной версии

В соответствии с ними, при продаже в кредит потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об условиях предоставления и погашения кредита.

Значительные изменения внесены в статью 18, регламентирующую права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Новые поправки лишают продавцов возможности отказать в удовлетворении требований потребителям, получившим товар ненадлежащего качества в подарок, в пользование или в наследство. Ранее предъявить претензии продавцу мог только непосредственный покупатель товара.

Пересмотрено положение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров. Теперь потребитель получает право на их замену не только при обнаружении существенных недостатков, но и при выявлении множественных, но различных недостатков на протяжении гарантийного срока.

Нововведения также устанавливают сроки проведения экспертизы некачественного товара. Если срок устранения недостатков не определен, они должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней. При этом запрещается обусловливать срок ремонта отсутствием запасных частей, оборудования и иными подобными причинами. Также потребитель получает право присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с результатами - оспорить ее заключение в судебном порядке.

Законом предлагается регламентировать срок, в течение которого потребитель вправе потребовать возвратить уплаченную сумму или заменить товар - в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. При этом определяются отдельные случаи, когда эти требования подлежат удовлетворению по истечению данного срока.

Уточняются нормы закона об исполнении договоров розничной купли-продажи с предварительной оплатой товара. Устанавливается размер неустойки за просрочку исполнения договора в размере 0,5% произведенной предварительной оплаты за каждый день просрочки.

Также вносятся изменения в статью 497 Гражданского кодекса, устанавливающие ответственность продавца за неисполнение обязанностей по передаче товара при дистанционном способе продажи.

По словам вице-спикера Госдумы Владимира Катренко, принятые поправки заставят недобросовестных продавцов и производителей ответственно относиться к данным ими обещаниям. В противном случае их ждут серьезные потери. Он пояснил, что в последнее время продавцы часто нарушают условия договоров розничной купли-продажи по срокам доставки товара с предварительной оплатой. Принятый сегодня закон устанавливает правила, в соответствии с которым продавец будет обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от произведенной предоплаты за каждый просроченный день.

Кроме того, отметил В.Катренко, потребители часто сталкиваются с нарушением сроков гарантийного ремонта сложной бытовой техники. Принятый закон устанавливает срок такого гарантийного ремонта - 30 дней. "При этом никой дефицит необходимых деталей не может служить оправданием нарушения срока ремонта - это проблема продавца, а не покупателя", - подчеркнул вице-спикер.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать