Общество, 08 июн 2008, 17:15

Сотовые телефоны помогают понять привычки человека

Американские ученые изучили маршруты передвижения пользователей сотовых телефонов и установили, что поведение человека полностью подчинено привычкам, передает Reuters.
Читать в полной версии

Исследователи выяснили, что большинство из нас ходит на работу, в школу и домой по удивительно предсказуемым маршрутам. "Несмотря на все разнообразие, люди следуют одному и тому же маршруту", - сообщил профессор Барабаси из Северовосточного университета Бостона.

Ученые обнаружили, что большинство людей передвигаются на очень короткие расстояния – всего около 5-10 км. в день. Кроме того, результаты работы американских исследователей свидетельствуют о том, что большая часть передвижений следует точной математической формуле, известной как "степенная зависимость". Примечательно, что схемы передвижения людей - как на малые, так и на большие расстояния - очень похожи: обычно люди каждый раз возвращаются на одни и те же места, и мест этих очень немного.

Ученые исследовали маршруты передвижений около 100 тыс. владельцев сотовых телефонов, отобранных случайно из более 6 млн. анонимных пользователей сотовой связью. Каждый раз, когда наблюдаемый совершал звонок или отправлял текстовое сообщение, записывалось местонахождение мобильной базовой станции, принимавшей этот сигнал. Путешествия свыше тысячи километров не рассматривались.

Ученые считают, что выводы их исследования полезны в градостроительстве и в чрезвычайных ситуациях, например, при распространении эпидемий.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов