Общество, 08 июн 2011, 14:12

Глава наркополиции призвал россиян чаще есть петрушку

Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов призвал россиян чаще есть петрушку. В ходе правительственного часа в Совете Федерации он отметил, что петрушка – "полезный продукт", и рекомендовал чаще употреблять эту зелень в пищу.
Читать в полной версии

В.Иванов объяснил, что запрет на петрушку курчавую, который недавно ввел Роспотребнадзор, касается лишь семян растения, из которых можно приготовить опасное для здоровья человека масло. В настоящее время эти семена используются при производстве биологически активных добавок.

Глава ФСКН также рассказал, что почти две трети аптечных кодеиносодержащих препаратов, своего рода исходного сырья, востребованы наркопотребителями. Рост продаж кодеиносодержащих препаратов абсолютно коррелируется с ростом числа ежегодно ликвидируемых ФКСН наркопритонов, занятых переработкой этих лекарств в дезоморфин, преимущественно в квартирном секторе, продолжил В.Иванов.

Объемы ежемесячно изымаемого ФСКН дезоморфина – самого токсичного наркотика, экстрагируемого из кодеиносодержащих препаратов, за последние два с половиной года возросли в 60 раз, указал он. В отдельных регионах до 90% впервые выявленных наркоманов – это "дезоморфинщики", подчеркнул В.Иванов.

Объема реализуемых ежегодно в российских аптеках кодеиносодержащих препаратов достаточно для изготовления до 200 т дезоморфина, что почти в пять раз превышает объемы ежегодно изымаемого ФКСН героина, кокаина, гашиша, марихуаны и "синтетики" вместе взятых, указал глава службы.

Он заявил, что его ведомство ждет распоряжения правительства о запрете безрецептурной продажи кодеиносодержащих препаратов.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам