Общество, 08 июн 2012, 16:11

Физики против лирики: с новым школьным стандартом в ВУЗ не попасть

Бывший министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко перед отставкой порадовал очередной резонансной инициативой. Он утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы, который тут же вызвал большой резонанс.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Если первую версию ФГОСа яростно оспаривали гуманитарии, требуя вернуть в число обязательных предметов русский язык, то теперь негодуют математики, физики и биологи. В ответ на их требования разработчики стандарта предлагают ввести курс "Естествознание", объединяющий эти три предмета, - для школьников, которые не выбрали в профиль физику, химию или биологию. РБК спросил преподавателей технических вузов об их отношении к новому ФГОСу и поинтересовался судьбой будущих выпускников, которые захотят получить техобразование.

По мнению профессора кафедры общей физики, советника ректора МФТИ Юрия Самарского, заменить курсом естествознания три науки – "глубоко ошибочное решение". Кроме того, уверен профессор, желающим поступить в технические вузы после школы придется обязательно заниматься дополнительно.

"Слово "естествознание" слишком расплывчато, и доля, например, физики там ничтожна, Это размазывание предметов. Математика, физика и химия должны быть выделены, потому что они являются фундаментом любого образования. Можно знать их хуже, лучше, но они много лет были базой. Почему сейчас нужно это разрушать, мне непонятно", - подчеркнул Ю.Самарский.

Профессор также отметил, что данная инициатива для российского образования уже не нова. "И Чубайс, и Гайдар в свое время говорили о гуманизации образования. Вот эта гуманизация превратилась в абсурд, – считает Ю.Самарский. - Число часов на физику и так давно уменьшилось. Математику пока более-менее стараются не обижать, но два часа в неделю на физику в школах – смешно даже говорить об этом".

С коллегой из МФТИ согласился доктор физико-математических наук, профессор МГУ Андрей Савельев-Трофимов, отметив, что "уровень подготовки в школах по этим предметам без того очень низкий".

"Я думаю, что в школе никакое слияние этих предметов невозможно, а возможно только в университете, и то на старших курсах. А на школьном уровне слияние знаний бесполезно, эти вещи слишком разные", - объяснил А.Савельев-Трофимов.

Того же мнения придерживается и преподаватель кафедры анализа данных и искусственного интеллекта ГУ ВШЭ Дмитрий Игнатов.

"Заведомо ясно, что человек, который не знает физики в элементарном объеме, который курс естествознания дать не может, уравнений, формул, не может решать задачи, - это делает его неконкурентоспособным при поступлении в технические вузы, - считает Д.Игнатов. - Это базовые научные дисциплины, без которых картина мира не может быть полной, будут только базовые знания на уровне начальной школы".

Pro
США стали еще богаче за счет России и КНР: новое исследование
Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
В США работают больше, чем в Европе. Возможно, дело в налогообложении
Pro
Жить в эпоху перемен: 10 правил адаптации к хаосу, внешнему и внутреннему
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни