ПМЭФ-2019, 08 июн 2019, 10:00

Вице-премьер Борисов заявил об отсутствии претензий к SSJ100

По словам вице-премьера, к катастрофе SSJ100 в Шереметьево привела совокупность факторов. Однако претензий конкретно к самолету нет, и ОАК нужно работать над снижением себестоимости его производства, считает он
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что нет никаких подтверждений того, что авиакатастрофа с лайнером SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево произошла по вине самолета. Об этом он сказал на Петербургском международном экономическом форуме, передает корреспондент РБК.

«По моей информации, претензий к самолету как к техническому средству нет, и даже попадание в него молнии не привело к необратимым последствиям. Это совокупность факторов, в том числе и человеческих», — сказал он. Борисов отметил, что не хочет делать предварительные выводы о причинах катастрофы, так как этим занимается комиссия.

SSJ100 не вызывает сомнений как летательное средство, самолет прошел европейскую и российскую сертификацию, а также ряд испытаний, включая статические, где снимались ограничения на полеты, напомнил вице-премьер.

«Произошел экстраординарный случай. Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к 6, это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация, ни одна конструкция такого выдержать не может. Не хотелось бы вешать вину на пилотов», — сказал Борисов.

По его словам, накал страстей после катастрофы спадает и «разум берет свое». Борисов отметил, что нет никаких причин подвергать сомнению сам проект по «Суперджету». Спрос на самолет на российском рынке и за рубежом сохраняется, утверждает вице-премьер. «Проект должен продолжаться. Выпуск самолета никаких оснований прекращать нет», — заявил он. По его словам, «информационная борьба» между «Аэрофлотом» и Объединенной авиастроительной корпорацией является нехорошим трендом.

Борисов добавил, что ОАК будет нужно работать над снижением себестоимости производства SSJ100 за счет реализации программы импортозамещения. Данная программа скоординирована с другим самолетом — МС-21, и решения, разработанные для него, будет перениматься и для SSJ100.

«Плюс — совершенствование системы послепродажного обслуживания. Мы должны к выходу МС-21 в 2022 году совершенно преобразить сеть послепродажного обслуживания», — сказал Борисов и добавил, что данным вопросом занимается глава гражданского подразделения ОАК.

«По низкому налету «Суперджета» претензии приходили и раньше, и претензии были заслуженны: мы отстаем в организации сервиса и текущего ремонта. Поэтому, конечно, ОАК сейчас разрабатывает комплексную программу по увеличению налета самолета «Суперджет», — заявил Борисов.

При подготовке выхода на рынок МС-21 сервисные центры будут одинаковыми для SSJ100 и МС-21, пояснил он. В частности, ведется работа над обеспечением этих лайнеров запчастями и будут созданы автоматизированные склады, которые позволят резко сократить время на восстановление летной годности самолета, добавил вице-премьер.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея

Лайнер SSJ100 «Аэрофлота» потерпел аварию в Шереметьево 5 мая. Самолет вылетел в Мурманск, но через несколько минут полета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета. При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Погиб 41 человек.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши