Правила для самокатов, 08 июн 2021, 15:19

Минтранс предложил предельный вес для электросамокатов на тротуарах

В таком случае ограничения могут коснуться электросамокатов, батарея которых позволяет проезжать до 100 км, либо моделей с сиденьями
Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

В Министерстве транспорта предложили запретить ездить на электросамокатах весом более 35 кг по тротуарам. Об этом рассказал заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко.

Минтранс обсуждает с МВД внесение соответствующих поправок в правила дорожного движения. «Мы предлагаем ограничить массу СИМ (средств индивидуальной мобильности) для совместного использования с пешеходами до 35 кг», — цитирует Луговенко агентство ТАСС.

Речь идет в основном о мощных электросамокатах с тяжелыми батареями, которые позволяют проехать на одном заряде до 100 км и развить скорость до 90 км/ч. Также больше 35 кг весят некоторые электросамокаты с сиденьями.

Различные компании по аренде электросамокатов предлагают пользователям разные модели, которые отличаются запасом хода. Например, прокат Whoosh использует модель S (с запасом хода 30 км и весом 14 кг), модель M (c запасом хода 45 км и весом 14–19 кг) и модель L (с запасом хода 60 км и весом 35 кг).

В прокатной компании Urent РБК рассказали, что вес предлагаемых пользователям моделей составляет от 15 до 27 кг. Там предположили, что предложение Минтранса направлено в основном на владельцев личных самокатов. «Вопрос в том, как будут контролировать частные самокаты», — отметили в пресс-службе компании.

В прокате Lite также сообщили, что все электросамокаты в их сервисе весят меньше 35 кг. «Если вес самокатов, на которых можно передвигаться по тротуарам, ограничат на законодательном уровне, мы к этому готовы — уже сейчас в нашем парке нет самокатов, вес которых превышает заданные значения».

Также во вторник начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин заявил о необходимости разработки порядка обращения электросамокатов, сегвеев, моноколес. «Очень тяжело регулировать то, что мы до сих пор не понимаем. Абстрактно мы понимаем, что есть определенный объем СИМ, но сегодня они есть одни, завтра появятся другие, послезавтра — третьи. Жизненно необходима система документов, которая регулировала бы правила обращения средств индивидуальной мобильности на территории страны», — сказал он.

На прошлой неделе заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что столичные власти подготовили меры по регулированию езды на электросамокатах. Речь идет о создании специальных зон, где скорость прокатного самоката будет искусственно занижаться. Так, например, если электросамокат из проката едет по парку Горького, то автоматически он не сможет разогнаться до скорости, превышающей 15 км/ч.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта