Общество, 08 июл 2002, 13:12

Качество магазинной клубники будут определять пчелы

Британский универмаг Sainsbury's нанял работящих пчелок, чтобы определять качество продаваемой в магазине клубники. Насекомым предлагаются различные сорта этой ягоды, а они, в свою очередь, определяют самую сладкую клубнику.
Читать в полной версии

Англичане решили опробовать новый способ проверки качества пищевых продуктов и начали с клубники, которая в летнее время пользуется особым спросом. Универмаг Sainsbury's выделил порядка 500 000 долларов на разработку нового проекта тестирования продуктов. Главными действующими лицами этой методики будут специально обученные пчелы. Вниманию насекомых предложат различные сорта клубники. Если ягоды будут спелыми и сладкими, пчелы на них слетятся и попробуют их на вкус. А водянистая и безвкусная клубника оставит привередливых насекомых равнодушными. С первого взгляда сложно отличить сладкие ягоды от безвкусных, потому что внешне практически все сорта клубники выглядят одинаково, и по цвету ягод сложно определить их вкус. Но пчелы руководствуются своим чутьем, которое их не обманывает. В случае, если эксперимент с пчелами завершится успешно, универмаг намерен полностью изменить систему определения качества продуктов. Уже было проведено исследование, которое доказало возможность определения начальной стадии разложения в помидорах "черри" – причем с помощью обыкновенных мух.

К сожалению, насекомые не в состоянии «обследовать» весь огромный ассортимент универмага, однако эта методика проверки качества продуктов кажется администрации универмага Sainsbury's технологией будущего. По утверждению специалистов, медоносные пчелы отличаются очень высокой чувствительностью, в особенности когда дело касается сладкого. Они способны различить одну сахаринку в море песка, и это делает их уникальными природными детекторами. Обучать пчел довольно легко – они поддаются дрессировке, если их подкармливать глюкозой.

The Sunday Telegraph

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти