Следствие: Сам диспетчер столкнул Ту-154 и Boeing 757
Об этом свидетельствуют результаты расшифровки бортовых самописцев, фиксирующих параметры полета и переговоры пилотов и диспетчеров, найденных на месте крушения пассажирского Ту-154 и грузового Boeing 757, столкнувшихся в ночь с 1 на 2 июля в воздухе над Германией. В результате катастрофы самолетов "Башкирских авиалиний" и почтовой компании DHL погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка из России, которые направлялись на отдых в Испанию.
Как заявили сегодня немецкие следователи, аудиозапись переговоров в кабине пилотов показала, что автоматические системы предупреждения столкновений, установленные на обоих самолетах, за 45 секунд до катастрофы известили экипаж грузового самолета о необходимости снижаться, а российского - набирать высоту. Однако секунду спустя диспетчер Skyguide дал российскому пилоту указание снижаться. Командир экипажа Ту-154 не сразу среагировал на указание с земли, и швейцарский диспетчер повторил свой приказ еще раз 14 секунд спустя. После этого российский самолет начал маневр, а через 30 секунд самолеты столкнулись.
Как считает заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель, в случае доказанности вины швейцарской стороны родственники погибших в авиакатастрофе над Германией могут требовать компенсации. После судебного разбирательства, в случае, если виновная сторона будет установлена, она должна будет возместить ущерб башкирской авиакомпании. Как уже сообщалось, лайнер "Башкирских авиалиний" не был застрахован. Карл Руппель пояснил, что согласно российскому законодательству, страхование самолетов носит добровольный характер, и многие владельцы авиакомпаний отказываются от страхования, поскольку оно повышает себестоимость перевозок. Заместитель главы Минтранса полагает, что страхование должно быть обязательным, что стало бы "одним из дополнительных рычагов повышения безопасности полетов, так как страховщики будут проводить дополнительную собственную проверку самолетов".
Карл Руппель подчеркнул также, что "российский экипаж не допустил нарушений международного права, и зарубежным официальным лицам должно быть стыдно за преждевременные обвинения".