Общество, 08 июл 2008, 15:03

ВЦИОМ: 42% россиян не знают, что такое ЕГЭ

Примерно 42% россиян не знают, что такое единый государственный экзамен (ЕГЭ), а 49% - зачем он нужен. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Причем 23% опрошенных полагают, что ЕГЭ - это оценка знаний выпускников в форме тестирования, 13% акцентируют внимание на том, что это итоговая проверка знаний, выпускной экзамен, и 10% отмечают, что ЕГЭ - это общероссийский одновременный экзамен по общим для всех правилам.

Для 7% россиян ЕГЭ - это бессмысленное и даже вредное нововведение, однако по мнению 4% опрошенных, ЕГЭ дает возможность легче поступить в вуз.

Пятая часть респондентов (20%) считают, что ЕГЭ нужен для объективной оценки знания выпускников, 13% полагают, что ЕГЭ необходим для повышения шансов поступления в вуз. По мнению 8%, ЕГЭ не нужен вообще, и только 1-3% опрошенных говорят, что ЕГЭ помогает вести борьбу с коррупцией, упрощает процедуру сдачи экзаменов, облегчает работу учителям и способствует повышению качества образования.

Уровень информированности россиян о ЕГЭ на протяжении последних трех лет колебался. Доля респондентов, знающих о нем из СМИ, сначала снизилась с 48% в 2005г. до 44% в 2006-2007гг., а в 2008г. вновь возросла - до 51%. Доля тех, кто сталкивался с ЕГЭ лично либо через членов своих семей, также сначала сократилась - с 29% в 2005г. до 23% в 2007г., а затем опять увеличилась - до 28% в 2008г. Наибольшую осведомленность в этом вопросе демонстрируют респонденты, у которых есть несовершеннолетние дети или внуки.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28-29 июня 2008г. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов