Общество, 08 июл 2014, 19:24

Авторынок идет ко дну: продажи машин упали на 7,6% за полугодие

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствует опубликованная вчера статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Лидер падения полугодия — Ford, ждет новых моделей 2015 года. GM экономит на офисных расходах. А Volkswagen, если продажи не пойдут в рост, сократит спонсорские мероприятия и бюджет на рекламу.

Еще не дно

Ослабление рынка еще не закончилось, он продолжает движение вниз с увеличенной скоростью, предостерегает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в сообщении ассоциации. По его мнению, во второй половине года дилеры продадут 1,2 млн машин, или на 16% меньше по сравнению с тем же периодом 2013 года. Общее падение продаж составит по итогам года 12% (в сравнении с результатом 2013 года), в начале года АЕБ ждала, что рынок просядет всего на 6%.

По оценке аналитического агентства "Автостат", во втором полугодии падение рынка затормозится. Низшая точка еще не пройдена — июль-август по объемам продаж будут ниже, чем в прошлом году, говорит исполнительный директор агентства Сергей Удалов. Автобизнес движется по инерции, объясняет он: "Планы производства закладываются больше, чем за полгода, производители не могут быстро отреагировать на быстро изменяющиеся реалии рынка".

"В летние месяцы традиционно падает покупательская активность: люди ждут скидок, понимая, что дилер никуда не денется, ему нужно будет избавляться от автомобилей на складах. В свою очередь, дилерам ничего не остается, кроме как снижать свою маржу, чтобы удовлетворять крайне низкий спрос ценой, компенсировать валютные риски", — сказал директор дилерского центра "Audi Центр Север" ГК "Рольф" Антон Зубак.

Новые модели и увольнения

Список лидеров падения возглавил Ford. Модель Focus выбыла из списка 25 самых продаваемых машин в России: его продажи в июне у некоторых дилеров упали на 40%, рассказал сотрудник одного из них. По итогам шести месяцев продажи компании снизились на 39%. Компания запустила с июля маркетинговую программу "кредит под 0%" для Ford Focus, а также обновила линейку комплектаций, рассказала представитель Ford-Sollers Екатерина Комарова. Но основную ставку делают на запуск новых моделей — в начале 2015 года у дилеров появится новые Mondeo российской сборки, а к лету и новый Focus, отметили в пресс-службе.

Peugeot-Citroen старается корректировать объемы производства локальных моделей в соответствии со спросом, отметил директор по внешним связям концерна Дмитрий Портанский. Концерн планирует увеличить рентабельность за счет повышения уровня локализации с нынешних 36%, отметил он. В течение года будет расширена номенклатура производимых в России компонентов, сказал Портанский, отказавшись добавить подробности. Кроме этого концерн работает с дилерами: вводится более гибкое планирование продаж, позволяющее оперативно реагировать на спрос.

General Motors не планирует увольнять персонал на своих предприятиях, но намерен сократить непроизводственные издержки, в частности, командировочные сотрудникам, затраты на архивацию документов и офисный документооборот, рассказал представитель компании.

Группа Volkswagen, продажи которой по итогам полугодия сократились на 13%, пока не собирается предпринимать радикальных мер. По словам представителя компании, в случае ухудшения ситуации на рынке компания может сократить маркетинговую поддержку — в частности, спонсорские мероприятия и рекламные компании.

Снижение продаж больше всего затронуло бюджетный сегмент, говорится в ответах пресс-службы АвтоВАЗа на вопросы РБК. При этом доля Lada Granta растет уже три месяца — с 5,7% в начале года до 7% в июне, растет и доля Lada Largus — с 3% в начале года до 4% в июне. Выпуск новых моделей позволит АвтоВАЗу получить 20% рынка по итогам 2014 года (по итогам полугодия продажи Lada упали на 15%).

Продажи Major Auto упали на 30% в июне, сказал источник в компании. По его словам, во время летнего периода, когда покупательская активность традиционно падает, дилер не планирует предпринимать каких-либо серьезных действий ни в отношении оптимизации бизнеса, ни в отношении новых маркетинговых стратегий.

В "Автомире" один из членов правления рассказал РБК, что падение продаж за полгода находится на уровне общего падения рынка. С марками, которые "плохо себя чувствуют", проводится оптимизация персонала и стояночных площадей, отметил он.

Денис Ильюшенков

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии