Общество, 08 июл 2014, 19:24

Авторынок идет ко дну: продажи машин упали на 7,6% за полугодие

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствует опубликованная вчера статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Лидер падения полугодия — Ford, ждет новых моделей 2015 года. GM экономит на офисных расходах. А Volkswagen, если продажи не пойдут в рост, сократит спонсорские мероприятия и бюджет на рекламу.

Еще не дно

Ослабление рынка еще не закончилось, он продолжает движение вниз с увеличенной скоростью, предостерегает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в сообщении ассоциации. По его мнению, во второй половине года дилеры продадут 1,2 млн машин, или на 16% меньше по сравнению с тем же периодом 2013 года. Общее падение продаж составит по итогам года 12% (в сравнении с результатом 2013 года), в начале года АЕБ ждала, что рынок просядет всего на 6%.

По оценке аналитического агентства "Автостат", во втором полугодии падение рынка затормозится. Низшая точка еще не пройдена — июль-август по объемам продаж будут ниже, чем в прошлом году, говорит исполнительный директор агентства Сергей Удалов. Автобизнес движется по инерции, объясняет он: "Планы производства закладываются больше, чем за полгода, производители не могут быстро отреагировать на быстро изменяющиеся реалии рынка".

"В летние месяцы традиционно падает покупательская активность: люди ждут скидок, понимая, что дилер никуда не денется, ему нужно будет избавляться от автомобилей на складах. В свою очередь, дилерам ничего не остается, кроме как снижать свою маржу, чтобы удовлетворять крайне низкий спрос ценой, компенсировать валютные риски", — сказал директор дилерского центра "Audi Центр Север" ГК "Рольф" Антон Зубак.

Новые модели и увольнения

Список лидеров падения возглавил Ford. Модель Focus выбыла из списка 25 самых продаваемых машин в России: его продажи в июне у некоторых дилеров упали на 40%, рассказал сотрудник одного из них. По итогам шести месяцев продажи компании снизились на 39%. Компания запустила с июля маркетинговую программу "кредит под 0%" для Ford Focus, а также обновила линейку комплектаций, рассказала представитель Ford-Sollers Екатерина Комарова. Но основную ставку делают на запуск новых моделей — в начале 2015 года у дилеров появится новые Mondeo российской сборки, а к лету и новый Focus, отметили в пресс-службе.

Peugeot-Citroen старается корректировать объемы производства локальных моделей в соответствии со спросом, отметил директор по внешним связям концерна Дмитрий Портанский. Концерн планирует увеличить рентабельность за счет повышения уровня локализации с нынешних 36%, отметил он. В течение года будет расширена номенклатура производимых в России компонентов, сказал Портанский, отказавшись добавить подробности. Кроме этого концерн работает с дилерами: вводится более гибкое планирование продаж, позволяющее оперативно реагировать на спрос.

General Motors не планирует увольнять персонал на своих предприятиях, но намерен сократить непроизводственные издержки, в частности, командировочные сотрудникам, затраты на архивацию документов и офисный документооборот, рассказал представитель компании.

Группа Volkswagen, продажи которой по итогам полугодия сократились на 13%, пока не собирается предпринимать радикальных мер. По словам представителя компании, в случае ухудшения ситуации на рынке компания может сократить маркетинговую поддержку — в частности, спонсорские мероприятия и рекламные компании.

Снижение продаж больше всего затронуло бюджетный сегмент, говорится в ответах пресс-службы АвтоВАЗа на вопросы РБК. При этом доля Lada Granta растет уже три месяца — с 5,7% в начале года до 7% в июне, растет и доля Lada Largus — с 3% в начале года до 4% в июне. Выпуск новых моделей позволит АвтоВАЗу получить 20% рынка по итогам 2014 года (по итогам полугодия продажи Lada упали на 15%).

Продажи Major Auto упали на 30% в июне, сказал источник в компании. По его словам, во время летнего периода, когда покупательская активность традиционно падает, дилер не планирует предпринимать каких-либо серьезных действий ни в отношении оптимизации бизнеса, ни в отношении новых маркетинговых стратегий.

В "Автомире" один из членов правления рассказал РБК, что падение продаж за полгода находится на уровне общего падения рынка. С марками, которые "плохо себя чувствуют", проводится оптимизация персонала и стояночных площадей, отметил он.

Денис Ильюшенков

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными