Общество, 08 июл 2019, 05:40

Рынок поддельных товаров класса люкс превысил легальный

Эксперты считают, что клиенты двух рынков не пересекаются. Однако контрафакт все равно продается в крупных торговых центрах
Читать в полной версии
Фото: Ng Han Guan / AP

Компания Brandmonitor подсчитала, что годовой оборот теневого сегмента рынка товаров люкс превысил легальный сегмент, сообщает газета «Коммерсантъ». Реплики модных брендов продавались за 280 млрд руб., а оригинальные товары — за 248 млрд руб.

По данным исследования, основным каналом сбыта контрафакта являются торговые центры и вещевые рынки. На 25 млрд руб. реплики продаются через социальные сети и маркетплейсы. В этом случае речь в основном идет о поддельных футболках, кроссовках, джинсах и сумках.

Ситуация в России отличается от того, что происходит в мире. В других странах на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж.

Эксперты указывают, что аудитории покупателей контрафакта и оригинальной продукции не пересекаются. Объясняется это тем, что у премиум-марок есть устоявшаяся доля платежеспособных покупателей, а копии зачастую приобретаются от случая к случаю.

Опрошенные газетой управляющие торгцентрами не исключили, что подделки люксовых товаров могут продаваться и в крупных торгцентрах Москвы. Но такую продукцию можно обнаружить не у крупных ретейлеров, а у продавцов, которые арендуют площади в торгцентре в формате островной торговли.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend