Общество, 08 авг 2013, 01:02

Работодатели идут в соцсети

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Компании во всем мире все чаще используют соцсети для поиска персонала. К примеру, на днях польский офис Philip Morris International закрыл одну из вакансий с помощью российского рекрутингового приложения SmartStart. Создавший его предприниматель Александр Свинин уверен, что за соцсетями будущее. Но традиционные хедхантеры полагают, что такой поиск сотрудников трудоемкий и ненадежный.

Согласно результатам опроса, опубликованного недавно рекрутинговой компанией Antal Russia, 66% работодателей считают социальные сети наиболее эффективным инструментом при поиске кандидатов.

Такого же мнения придерживается и 25-летний Александр Свинин. Он шесть лет занимался подбором персонала в компании Kelly Services, но пришел к выводу, что пользоваться старыми методами с каждым годом все труднее. «Сейчас многие специалисты ищут работу через социальные сети, — говорит он. — Вы наверняка не раз видели, как ваши друзья размещают в соцсетях информацию о поиске работы или об открывшейся вакансии. Вот мы и решили занять эту нишу».

Предприниматель создал сервис SmartStart, который анализирует заполненные профили социальных сетей, автоматически подбирая подходящие предложения для работодателей. Они платят абонентскую плату в размере 15 тыс. руб. А соискателям, чтобы найти работу с помощью этого сервиса, платить не нужно, просто необходимо загрузить приложение.

Первоначальные инвестиции в проект составили около 1 млн руб., проект стартовал в апреле 2012 года, а летом того же года венчурный фонд Softline Venture Partners и казанская компания Startobaza вложили в стартап еще несколько сотен тысяч долларов.

Сегодня база соискателей SmartStart насчитывает около 70 тыс. человек, за время существования сервиса было размещено 8—9 тыс. объявлений о вакансиях от 600 компаний-работодателей. Среди свежих примеров — «Ведомости», KFC, Nestle, Промсвязьбанк. Сейчас проект приносит около 500 тыс. руб. в месяц.

Самый последний пример связан с польским офисом Philip Morris International. Табачная компания искала студентов по специальности «управление персоналом», желающих пройти стажировку в Польше. И уже через неделю вакансия была закрыта. Получить комментарий в Philip Morris по поводу эффективности такого поиска не удалось.

Однако компании, занимающиеся традиционным рекрутингом, сервис Александра Свинина не жалуют. «Люди в соцсетях редко подробно заполняют свои профили, иногда придумывают себе ники и в основном предпочитают общаться с друзьями. Соответственно, рекрутеру тяжело понять, что из себя представляет человек, — комментирует проект представитель HeadHunter Иван Тютюнджи. — Такой поиск настолько трудоемкий и кропотливый, что подходит ограниченному кругу компаний».

Но Александр Свинин не обижается и планирует в ближайшее время доработать сервис, создав механизм общения между работодателями и кандидатами внутри него.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью