Общество, 08 авг 2013, 01:02

Все дело в хвосте

Читать в полной версии
Фото: OPEL

Автомобили — это больше чем просто транспортные средства. Каждый владелец старается что-то продемонстрировать окружающим при помощи своей машины. Ощущаем всю полноту жизни с седаном Opel Astra.

Еще с начала прошлого века седаны пользовались у нас почетом и уважением. Члены правительства ездили на огромных дредноутах, в то время как самые дешевые, тесные и неудобные в эксплуатации «народные» машинки были именно хэтчбеками. Ну кто не смеялся над первым «Москвичом» и не восторгался ЗИМом? Когда же в народ шагнули «Волги» с «Жигулями», то они тут же стали мечтой поколений.

ШУМНЫЙ ОБДУВ

Седаны в нашей стране любят. Неудивительно, что модельная линейка того или иного семейства автомобилей кажется неполной, если в ней нет седана с большим багажником. Такой автомобиль — демонстрация достатка и социального статуса. Автомобиль может быть чопорным, но если это седан, то создается впечатление, что житейский «рюкзак» у его владельца заполнен всякой всячиной под самую завязку.

Седан Opel Astra производит как раз такое впечатление. В отличие от хэтчбека он массивен и излучает удовлетворение от жизни. На нем уже не хочется шалить на дороге, пускать пыль в глаза. На этом Astra хочется степенно ездить, поглядывая на мельтешащие пятидверки.

Шумоизоляция у машины изумительная, отчего ощущение изолированности от мира усиливается. В салон прорывается лишь слабое эхо от проносящихся мимо грузовиков и легковушек.

Только вот вентиляторы климатической системы работают громковато. Если выставить температуру на 20 градусов при внешней температуре воздуха в 30, в салоне может стоять такой шум, что хочется сделать музыку магнитолы погромче. Передняя панель шумит вся целиком, а салон охлаждается медленно. Такое шипение вентиляторов может стоять и час, и два, пока не зайдет палящее солнце. Конечно, можно вмешаться в работу климатической установки и снизить скорость вращения вентиляторов. Однако через минуту-другую в салоне становится жарковато, и вновь переключаешься в режим Auto. В Astra приходится мириться с тем, что исправить невозможно.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ ИЗЫСКИ

Магнитола в Opel Astra — настоящее произведение искусства. Столь изящной панели еще поискать у конкурентов. Расположение всех кнопочек и ручек тщательно выверено и расставлено с особым эстетическим мастерством. Видно, что дизайнеры долго корпели над центральной консолью. И их работа удалась на славу. Все ее элементы гармонируют друг с другом и к тому же сохраняют свою функциональную простоту. Кнопки легко читаются, а управление системами автомобиля угадывается интуитивно.

Об интерьере Astra написано уже очень много. Отчасти по своей стилистике он напоминает интерьер Jaguar XJ, в особенности по наличию «яхтенной» линии на центральной панели. Между тем по уровню исполнения Opel Astra, конечно же, не столь утонченный. По бокам панели, в местах соединения с дверьми, усилием дизайнерской мысли нарисованы наплывы из жестких пластиков. Эти художественные конструкции смотрятся аляповато и быстро надоедают. Хотя, наверное, это придирки, ведь на вкус и цвет товарищей нет.

За что действительно можно пожурить Astra — это за ядовито-красный цвет шрифта бортового компьютера. Он достаточно яркий и сразу бросается в глаза своей кровавой насыщенностью.

Самое же интересное в седане Astra — это багажник. Не скажу, что он слишком большой — всего 460 л. Зато он до чертиков удобен. «Потолок» достаточно высок, есть прорезиненная сеточка для удержания небольших сумок, крепления для бутылок или термосов. А это значит, что хозяевам не придется ломать голову над тем, как довести горячий чай в термосе до дачи. Кроме того, до задней стенки багажника можно дотянуться, не залезая внутрь. Да и войлочная обивка багажника производит приятное впечатление.

Такого автомобиля в семействе Opel не хватало уже пару лет. Большой и статусный, удобный и красивый, практичный и одновременно не столь сараистый, как универсал. Все это вместе — ключ к пониманию философии седана Astra.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций