Общество, 08 авг 2013, 02:31

Минкомсвязи переведет киоски прессы в формат "у дома"

Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров подписал приказ с рекомендациями по поддержке киосков печати для региональных властей. Если следовать им, то шаговая доступность киосков будет обеспечена не только в больших и малых городах, но и в селах, пишет "Российская газета".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно приказу министра, в городе на 1,5 тыс. человек должно приходиться не менее одного киоска, в районах области - на 2,5 тыс. человек. В населенных пунктах, где проживают менее 50 тыс. человек, киоск полагается на каждые 4 тыс. жителей, считают в министерстве. Вместе с представителями индустрии печати ведомство будет отслеживать, как выполняются рекомендации по поддержке продавцов газет и журналов, рассказал "РГ" замминистра Алексей Волин.

На повальное закрытие киосков распространители печати жалуются давно. Сейчас по всей России их 31 тыс.

Закрываются киоски по разным причинам. Где-то волевым решением властей, а где-то бизнес сворачивается сам. Например, договоры на установку киосков власти часто заключают на короткий срок, и предпринимателям в таком случае инвестировать в свой бизнес невыгодно, рассказал А.Волин. В связи с этим Минкомсвязи считает, что срок разрешительной документации для установки киоска прессы должен составлять не менее 5 лет и при отсутствии претензий автоматически продлеваться. Процедуру согласования установки киосков с местными властями рекомендовано упростить, а арендную плату взимать в разумных пределах.

Минкомсвязи предлагает также вдвое сократить число пошлин за регистрацию СМИ. Кроме того, процедура выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных печатных изданий сейчас не облагается госпошлиной, что создает неравные конкурентные условия. Министерство предлагает брать пошлину в 6 тыс. руб. за госрегистрацию зарубежных и отечественных СМИ, которые распространяются на территории нескольких субъектов и за границей. Пошлина для региональных СМИ может составить 3 тыс. руб. Дороже всего, как и сейчас, обойдется регистрация рекламных и эротических изданий - 60 тыс. руб.

Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку