Общество, 08 сен 2010, 11:24

Авария Ту-154 в Коми: подробности посадки лайнера в болото

Появились подробности инцидента в Коми, где самолет Ту-154, принадлежавший Мирнинскому авиапредприятию совершил аварийную посадку на заброшенной вертолетной площадке.
Читать в полной версии

Как сообщает газета "Коммерсантъ", машина начала стремительно снижаться, когда пролетала над малонаселенной тайгой, расположенной по обоим берегам реки Печоры. Пассажиры заволновались, но стюардесса объяснила, что все в порядке.

Когда в иллюминаторах стала видна раскинувшаяся до самого горизонта тайга, на связь с пассажирами вышел командир и приказал приготовиться к аварийной посадке. Куда он планировал приземляться, никто из сидевших в салоне, по словам одного из пассажиров, понять не мог - в иллюминаторах не было видно ничего, кроме деревьев.

Выполнив несколько кругов над лесом, Ту-154 каким-то непостижимым для пассажиров образом оказался на поросших травой бетонных плитах, затем стремительно пронесся сквозь частокол невысоких деревьев, срубая их крыльями, и остановился, когда шасси увязло в заболоченной низине.

Пассажиров и летчиков посадили в автобусы и перевезли в спортзал ижемской школы - другого помещения для размещения людей в поселке не было. Через несколько часов их вертолетами отправили в Ухту, а оттуда резервным самолетом МАП, прилетевшим из Мирного, переправили в Москву.

Как выяснилось, у самолета отказали системы управления, навигации и радиосвязи.

Представитель Мирнинского авиапредприятия в аэропорту Домодедово Игорь Захаров заявил, что если не будет выявлено нарушений несущих конструкций самолета и его силовых установок, а Минтранс даст соответствующее разрешение, то авиакомпания рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию.

Пилоты, опрошенные газетой, сказали, что вытащить "Ту" из леса и тем более взлететь на нем с неприспособленного аэродрома будет еще одним чудом. В свою очередь коммерсанты из Ижмы уже планируют использовать застрявший самолет как гостиницу или музей.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья