BP "поделилась" ответственностью за аварию в Мексиканском заливе
Так, согласно опубликованному отчету внутреннего расследования инцидента, BP указала на причастность сразу двух компаний: Transocean и Halliburton. Первая компания являлась владельцем платформы Deepwater Horizon и на основе договора с британцами занималась бурением для BP.
Halliburton, по результатам расследования британской компании, отвечала за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать углеводороды от произвольного вытекания.
Кроме того, специалисты BP и Transocean, работавшие на платформе Deepwater Horizon, за считанные часы до катастрофы дали неправильную оценку теста на давление, который используется для проверки состояния скважин. Наконец, противопожарные системы не справились с возгорание платформы.
Тони Хейуорд, который в скором времени покинет пост главы BP, уверен, что "трагедия была результатом ряда событий, а не какой-то одной ошибки или поломки". По словам Т.Хейуорда, "была проведена плохая работа по цементированию скважины, цементная "пробка" на дне скважины не сработала, что привело к вытеканию углеводородов из резервуара в эксплуатационную колонну".
Напомним, что экологическая катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010г. со взрыва метана на буровой платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением BP. В результате ЧП погибли 11 рабочих. Спустя 2 дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть. Авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Соединенных Штатов.
В середине июля утечку удалось остановить, однако за время аварии в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей нефти. На сегодняшний день BP затратила уже 8 млрд долларов на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим.