Общество, 08 сен 2011, 11:20

Первый владелец разбившегося Як-42: Самолет был надежным

Бывший владелец упавшего под Ярославлем самолета Як-42, экс-гендиректор Российского авиационного консорциума Сергей Исаков рассказал, что потерпевший крушение лайнер был "надежным и качественным". По его словам, в 1993г. авиакомпания "Орел-Авиа", гендиректором которой он тогда являлся, приобрела три самолета Як-42.
Читать в полной версии

"Мы купили три самолета: борт 422, борт 434 и 435. Это не просто самолеты, это замечательные самолеты. Они были приняты с завода, и мы сразу переоборудовали их во Франции: поставили суперсалоны, кресла. Это были международного уровня самолеты. В обычном Як-42 - 120 пассажиров, а здесь было 70", - рассказал С.Исаков в интервью РСН.

Первый владелец самолета уточнил, что Як-42-434 никогда не летал на пассажирских авиалиниях, а возил "всяких нефтяников", а потому лайнер "не убивали налетом".

В 1994г. авиакомпания выиграла тендер на перевозку сотрудников американского посольства, и самолеты прошли тщательную проверку авиационных служб США. "С точки зрения американских авиационных властей, самолеты абсолютно отвечали всем требованиям. Тогда для посла из этих трех самолетов выбрали 422-й борт. Но 434-й и 435-й тоже проходили эту проверку", - добавил бывший собственник лайнера. Он также подчеркнул, что Як-42 - первый самолет в СССР, который был сертифицирован.

Напомним, самолет Як-42 компании "Як-Сервис", на борту которого находился основной состав хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль), разбился в среду, 7 сентября, в 16:05 мск. Двукратный финалист КХЛ летел в столицу Белоруссии, где должен был сыграть с минским "Динамо" в первой игре нового сезона чемпионата.

На борту потерпевшего крушение лайнера находились 45 человек. Выжить удалось лишь двоим из них - хоккеисту Александру Галимову и бортинженеру Александру Сизову. Они находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии.

Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах Wildberries
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году