Общество, 08 сен 2014, 16:37

Продажи автомобилей в августе упали более чем на четверть

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за август 2014 года упали в годовом исчислении на 25,8%. За месяц россияне купили всего 172 тысячи машин — на 60 тысяч меньше, чем в августе 2013 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Напомним, что в июле продажи легковых автомобилей и LCV сократились в России в годовом исчислении на 22,9% или на 53,5 тыс. штук.

В январе—августе 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 12,1%. За первые восемь месяцев текущего года в России было продано всего 1,582 млн новых машин — на 217 тысяч меньше, чем за январь—август 2013 года.

«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидером на российском авторынке пока остается «АвтоВАЗ», однако в августе 2014 года продажи автомобилей Lada рухнули в годовом исчислении сразу на 32%. В июле продажи Lada падали медленнее — тогда они сократились «лишь» на 25%. Всего в августе россияне купили 26 тыс. 467 автомобилей Lada. Это всего вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Kia и Hyundai: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 644 штуки (на 20% меньше, чем годом ранее), а вторых — 13 тыс. 416 штук (–6%).

Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей Chevrolet (–50%), Ford (–57%), Daewoo (–55%), Suzuki (–58%), Peugeot (–56%), Citroen (–52%), Geely (–56%), FAW (–59%).

Продажи автомобилей, собранных украинской компанией ZAZ, упали практически до нуля — за август в России было продано лишь 3 таких машины против 153 годом ранее. Автомобилей Bogdan продать вообще не удалось; годом ранее было продано 147 таких машин.

Самой популярной у россиян моделью Lada остается Granta, в августе их было продано 11 тыс. 860 единиц (в августе прошлого года — 14 тыс. 951), а за первые 8 месяцев года россияне купили 95 тыс.154 Granta (в прошлом году — 113 тыс. 738).

На втором месте оказался Hyundai Solaris, продажи которого несколько выросли — 9 тыс. 86 машин против 8 тыс. 590 годом ранее. Kia New Rio, который оказался на третьем месте, был раскуплен в количестве 5999 единиц (–1160 машин).

В конце августа 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о перезапуске программы утилизации автомобилей. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей, пояснил глава правительства.

Новая программа утилизации будет распространяться как на физических, так и на юридических лиц, в 2014 году она позволит дополнительно продать до 170 тыс. автомобилей, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Немедленного эффекта новость о возвращении программы утилизации не дала. С 8 сентября на две недели прекратил выпуск автомобилей калужский завод концерна Volkswagen. Решение остановить производство с 8 до 22 сентября принято из-за снижения спроса на машины.

По данным АЕБ, продажи автомобилей принадлежащих концерну Volkswagen марок в августе 2014 года сократились в годовом исчислении на 22,6%, в том числе Volkswagen — на 33,9%, Audi — на 6%, Skoda — на 4,6%, SEAT — на 72,8%.

Евгений Калюков

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением