Общество, 08 сен 2015, 00:25

Виртуальная качалка

Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев/РБК

Максим Онегин придумал виртуальный спортклуб Classfit: его абонемент позволяет посещать фитнес-центры, танцевальные и йога-студии. Уже есть 120 партнеров в Екатеринбурге, Казани и Петербурге. Не хватает только прибыли.

В 2013 году Онегин создал мобильное приложение RunDuck, которое транслировало новости фитнес-клубов и позволяло составить расписание спортивных занятий. Проект провалился, однако предприниматель нашел, как использовать наработанные контакты. Онегин решил создать виртуальный фитнес-клуб Classfit, покупка месячного абонемента в котором давала бы возможность посещать различные реальные клубы. Например, в будни клиент может позаниматься спортом возле работы, в выходные — пойти в клуб возле дома, а также выбирать подходящие для себя программы и тренировки.

Онегин презентовал проект в ноябре 2014 года на Kazan Startup Week, где познакомился с частным инвестором Тихоном Косых, который стал вторым основателем и инвестором компании. Партнеры решили сделать кальку с американского проекта ClassPass, который стартовал в Нью-Йорке в июне 2013 года и к текущему моменту привлек уже $54 млн венчурных инвестиций. «Посмотрев на наших американских конкурентов, мы решили сделать копипаст с локальными особенностями», — вспоминает Онегин. В декабре 2014 года интерес к проекту проявил фонд Kama Flow, пообещав вложить в проект $100 тыс. К настоящему времени на развитие проекта потрачено 1,1 млн руб.

В отличие от американского проекта Classfit не снижает цены на посещение клубов. Абонемент Classfit стоит столько же или лишь немного дешевле, чем обошелся бы месяц занятий в клубе: 899–1799 руб. в месяц в зависимости от программы, но при этом клиент получает больше предложений. «Благодаря нашему абонементу можно ходить в разные клубы, разные места и совмещать разные направления, — говорит Онегин. — Многие бросают заниматься фитнесом из-за рутины: им надоедает ходить в одно и то же место и делать одно и то же. С помощью Classfit человек может попробовать нечто новое в другом клубе».

Клубам такое сотрудничество также выгодно, считает Онегин. Во-первых, клуб не тратит деньги на привлечение пользователя, при этом получает за него деньги от Classfit — 50% от цены одноразового посещения. Во-вторых, продает незанятые места, которые в противном случае остались бы пустыми: «Допустим, на некое занятие остаются незанятыми пять мест, на которые все равно никто не приходит. Клубу лучше продать их по минимальной стоимости и потом поработать с новыми клиентами, чем просто иметь пустые места».

Сейчас Classfit сотрудничает уже со 120 клубами в Казани, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Об оплате с каждым из клубов компания договаривается отдельно: стоимость варьируется в зависимости от класса и расположения клуба, а также от типа занятий. По словам Онегина, гораздо сложнее привлекать клиентов: сейчас у компании около 500 зарегистрированных пользователей, но тех, кто платит, всего «несколько десятков». Первые продажи были «вялыми», признается Онегин: многие поначалу просто не верили, что Classfit действительно предоставляет возможность посещать различные клубы в течение месяца. Кроме того, из-за малого потока клиентов в клубах забывали про Classfit и не очень приветливо встречали новичков. «Все эти организационные моменты в совокупности тормозили процесс продвижения», — говорит предприниматель.

В августе 2015 года Classfit в тестовом режиме запустил семь новых целевых программ для пользователей. «Например, если у человека есть цель сесть на шпагат или похудеть, то он может выбрать программу, оплатить ее и ходить на подходящие занятия в разные места, где ему удобно», — объясняет Онегин. Среди новых программ — безлимитный абонемент на групповые занятия, два направления по цене одного (например, возможность ходить по одному абонементу на йогу и в «качалку»), а также возможность формировать небольшие группы из не более чем четырех человек для отдельных занятий с тренером.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек