Общество, 08 сен 2016, 16:10

Запретный слоган: 6 самых известных запрещенных рекламных кампаний

Слоган из рекламы «М.Видео» «Гарантия лучшей цены! Нашли дешевле? Снизим цену!» признан недостоверным, так как условия акции в одном из магазинов не были соблюдены. Этот и еще пять примеров того, как ФАС и другие ведомства запрещали рекламу
Читать в полной версии
Фото: Lori

8 сентября ФАС признала недостоверным слоган из рекламы «М.Видео» «Гарантия лучшей цены! Нашли дешевле? Снизим цену!».

Компания проводит акцию, по условиям которой покупатель мог приобрести товар в «М.Видео» по более низкой цене конкурента, если магазин входил в соответствующий перечень, а сравниваемые товары были одинаковы. Ведомство выяснило, что один из покупателей приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор за 17 999 руб. Затем он пришел в «М.Видео» с намерением купить второй телевизор по этой же цене. Несмотря на то что все условия акции были соблюдены, в продаже телевизора за 17 ​999 руб. покупателю отказали. В «М.Видео» заявили о намерении обжаловать решение ФАС.​


  • В середине января 2016 года глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что фраза «национальное достояние» будет исключена из слогана «Газпрома». По мнению Артемьева, национальное достояние — это люди или недра, но не госмонополия. По словам главы ведомства, он поднял этот вопрос на совещании у Владимира Путина и лично добился удаления этих слов из рекламы.

  • В феврале 2016 года в Москве на автобусной остановке в районе Марьиной Рощи появилась антитабачная реклама с изображением Барака Обамы. Постер с надписью «Курение убивает больше людей, чем Обама. Хотя он убивает очень много людей. Не курите. Не надо быть похожим на Обаму» был размещен неизвестными. Фотография с рекламой была опубликована в аккаунте в Facebook депутата Госдумы Дмитрия Гудкова. После того как нарушение было зафиксировано, постер по решению департамента СМИ и рекламы убрали.

  • В мае 2013 года торговая сеть «Ашан» была оштрафована на 150 тыс. руб. за рекламу алкогольной акции, в которой использовался образ школьницы. Реклама сопровождалась надписями «1+1=3; Платите за два, третий в подарок» и «1=2; Платите за один — второй в подарок!».

  • Проект социальной рекламы «Все равно» получил предупреждение ФАС за антитабачную рекламу с изображением ребенка, о спину которого тушат сигарету. Реклама была признана «наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей» и демонтирована.

  • В 2007 году ФАС оштрафовала ЦУМ на 400 тыс. руб. за рекламную кампанию, приуроченную к 1 сентября. Ведомство признало плакаты с лозунгами «Кто не в Prada, тот лох!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМе​», «Все люди как люди, а я в Burberry» незаконными и оскорбляющими возрастные ценности детей.
Реклама ЦУМа, сентябрь 2007 года (Фото: Яна Мамонтова/РИА Новости)
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит