Общество, 08 сен 2018, 03:52

СМИ узнали причину ЧП с Boeing в аэропорту Сочи

Лайнер Boeing 737, выкатившийся за пределы полосы в аэропорту Сочи 1 сентября, столкнулся с неожиданным сдвигом ветра, «подтолкнувшим» самолет вперед по полосе. В результате самолет приземлился с промахом более чем на километр
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Лызлова / РИА Новости

Причиной неудачной посадки лайнера Boeing 737 авиакомпании Utair в аэропорту Сочи стал внезапный сдвиг ветра, увеличивший скорость самолета при посадке, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию. Эксперты сейчас устанавливают причины решения экипажа зайти на посадку в неблагоприятных условиях и то, насколько корректными были их действия.

С обстоятельствами посадки лайнера экспертам удалось подробно ознакомиться благодаря показаниям бортовых самописцев, доставленных в Москву 2 сентября. Как следует из данных бортовых самописцев, сам заход на посадку осуществлялся в штатном режиме. Однако перед самой землей, когда самолет уже почти находился над взлетно-посадочной полосой (ВПП), он попал в порыв попутного ветра. Скорость воздушного потока составляла порядка 20 м/с. Ветер «подтолкнул» самолет вперед, из-за чего лайнер перелетел штатную точку приземления на 1,3 км (длина всей полосы составляет 3 км). Таким образом, Boeing коснулся земли почти в середине полосы, при этом скорость его превышала предусмотренные показатели — 340 км/ч.

Как указывает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов, летчики в этот момент уже не могли отказаться от посадки и вновь поднять самолет. Причиной этому является сложный рельеф вокруг Сочи: аэропорт окружен горами, а все заходы на посадку осуществляются со стороны моря. В связи с этим попытка вновь вывести самолет на высоту могла обернуться катастрофой.

Как свидетельствуют «черные ящики», пилоты получили от бортовой автоматики голосовое предупреждение о сдвиге ветра. О том, что погодные условия в зоне посадки сложные, предупреждал экипаж и диспетчер. Непосредственно перед попыткой посадки самолета Utair на второй круг был вынужден уйти лайнер авиакомпании Air Baltic. Boeing 737 Utair также вначале пытался сесть на другую, более короткую полосу длиной 2,2 км, однако был вынужден выбрать более длинную ВПП. В связи с этим эксперты изучают то, насколько оправданным было решение экипажа пойти на посадку при сильном ливне, снижающем сцепление шасси с полосой, и ветре.

Boeing 737 авиакомпании Utair в ночь на 1 сентября выкатился за пределы ВПП в аэропорту Сочи и упал в русло реки Мзымта. У лайнера оказались разрушены шасси и крыло. В результате происшествия пострадали 20 человек. С ЧП оказалась связана и смерть одного из работников аэропорта, скончавшегося от сердечного приступа во время спасения пассажиров. В связи с произошедшим Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей).

Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам