Новости Москвы, 08 сен 2021, 22:33

Собянин ответил на идею объединить Москву и Подмосковье

У Москвы много проблем и попытка объять необъятное приведет к усложнению, а не упрощению управления всем регионом, считает мэр столицы
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Мэр Москвы Сергей Собянин, рассуждая об идее объединить столицу и область, заявил, что сейчас этого делать не стоит. Об этом он сказал в интервью «Комсомольской правде».

«Во всякой системе есть свои плюсы и минусы. Но если нет совсем очевидных минусов, то лучше эту систему не тревожить. Она выстроилась», — считает мэр.

По его словам, система государственного управления в Москве и Подмосковье очень сложная. У Москвы и без того хватает проблем, а попытка объять необъятное, по мнению Собянина, вероятнее всего, приведет к усложнению управления всем регионом, а не упрощению. «На мой взгляд, сегодня этого не следует делать», — заметил он.

Вместе с тем градоначальник отметил, что если говорить об интеграции Москвы и области, то здесь скорее нужно вести диалог об объединении инфраструктуры, а не чиновничьих структур. Собянин привел в пример водоснабжение, напомнив, что Мосводоканал поставляет качественную воду не только в Москву, но и в Подмосковье. «Очистные сооружения также работают частично на Москву и Московскую область», — добавил он.

Также Собянин рассказал, что система электроснабжения Москвы и области тоже единая, как и программа газификации. «Но самое главное — единая система транспорта. Потому что миллионы людей из Подмосковья каждый день едут в Москву и обратно. И это самая ключевая задача, над решением которой мы уже много лет бьемся, и она очень непростая», — подчеркнул Собянин.

Через два года, продолжил мэр Москвы, в столице достроят основной транспортный каркас. Он состоит из уже построенной Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды (на которой осталось открыть только один участок — от Ярославки до Дмитровки, указал Собянин), Южной рокады и Юго-Восточной хорды, которую начали строить недавно.

«[Последняя] дорога идет в основном в коридоре железных дорог. Основной объем построим в 2022 году, а часть — в 2023 году. Таким образом, у нас такой четырехугольник из этих хорд получается», — заметил мэр, подчеркнув, что эти магистрали «разрезают город и освобождают Третье транспортное кольцо и центр».

Подобный каркас, заметил Собянин, «по сути дела, можно, если кому-то хочется, интерпретировать как Четвертое транспортное кольцо». «Это не задумывалось как кольцо. Нам важно было от МКАДа до МКАДа насквозь проехать», — пояснил градоначальник, заверив, что, как только проект будет завершен, он «пойдет всем на пользу».

Идея объединения столицы и области регулярно озвучивается чиновниками на протяжении десятков лет. Так, например, в 2019 году об этом заявлял депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он написал об этом тогдашнему вице-премьеру Виталию Мутко, предложив назвать новый субъект Московской губернией. Экс-мэр Москвы Юрий Лужков тогда назвал эту инициативу привлекательной и интересной с экономической точки зрения.

Сам Лужков в 2006 году, будучи мэром Москвы, заявил, что стоит объединить столицу и Московскую область, а также Санкт-Петербург и Ленинградскую область. По его мнению, это позволило бы создать два автономных субъекта, которые сосредоточили бы в себе значительную часть экономического потенциала страны. В ответ на это заявление тогдашний губернатор Московской области Борис Громов ответил, что подобное слияние двух богатейших субъектов Федерации породило бы огромного экономического монстра, чрезвычайно сложного с точки зрения управления.

В феврале 2008 года президент Владимир Путин выступил против идеи объедения Петербурга и Ленинградской области. «Укрупнение ради укрупнения не является нашей целью», — сказал тогда он.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию