"Курск" подняли уже на 70 метров
Сейчас погодные условия в районе проведения работ вполне благоприятные. Сила ветра составляет 7 м/с, волнение моря - 2 балла. Но по сведениям синоптиков, уже завтра погода может ухудшиться, а это означает, что буксировка подлодки в Росляково займет не 2 дня, как предполагалось, а 4.
В 7:00 мск подъем был остановлен для контроля. Под воду были спущены водолазы, которые осмотрели лодку. Через каждые 10 метров делаются технологические остановки приблизительно на 1 час. В штабе также сообщили, что процесс подъема на каждом этапе контролируется компьютерами с тем, чтобы натяжение подъемных тросов, а их 26, по всему корпусу было равномерным. Кроме компьютерного контроля, осуществляется также контроль с помощью телекамер.
В то же время идет подготовка к буксировке тандема Giant-4 - АПЛ "Курск". Об этом в прямом эфире с крейсером "Петр Великий" сообщил начальник Экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак. Баржа Giant-4 снимается с якорей (уже подняты 4 якоря) и производит разворот против волны. В зависимости от волнения скорость ориентировочно составит 2,5-3 узла. Каждые 5 минут во время движения будут производиться анализы радиационной обстановки.
На месте гибели АПЛ "Курск" останется судно "Семен Дежнев". Еще трое суток после отбуксировки подлодки с места гибели специалисты будут проводить радиационный мониторинг. Водолазное судно Маyо, которое также останется на месте гибели полдлодки, должно поднять около 25 фрагментов АПЛ "Курск", которые могли бы помочь установить причину гибели субмарины. Все корабли ЭОН во время транспортировки системы займут места в соответствии с ранее оговоренной схемой. Перед тем как покинуть место аварии, экипажи судов спустят на воду венки, таким образом, сказал М. Моцак, "мы почтим память погибших моряков".
После постановки АПЛ "Курск" в док у Росляково будет проведен тщательный радиационный контроль 6 отсека субмарины, в котором находятся ядерные реакторы. Об этом РБК сказал руководитель пресс-службы Северного флота, капитан 1 ранга Владимир Навроцкий. С этой целью в обшивке отсека будут сделаны отверстия, через которые специалисты проведут необходимые замеры. Завод тандема Giant-4 - АПЛ "Курск" в плавдок N50 напротив поселка Росляково будет сложнейшей операцией, которую "нам до сих пор не приходилось выполнять", - отметил Навроцкий.
Основные сложности, с которыми столкнутся участники операции при постановке системы Giant-4 - АПЛ "Курск" в док, связаны с недостаточной глубиной Кольского залива в этом месте. По словам Навроцкого, во время постановки системы в док водолазы будут проводить рекогносцировку на местности с точностью до 10 см. Вице-адмирал сообщил также, что в случае ухудшения погоды во время движения системы Giant-4 - АПЛ "Курск" предусмотрен заход в бухту Териберка. По словам Навроцкого, "там достаточная глубина и высокий берег", поэтому тандем будет защищен от воздействий неблагоприятных погодных условий.