Общество, 08 окт 2007, 15:19

Австралийцы принялись поедать пестицидных мотыльков

Австралийцы придумали новый способ спасения своего урожая от крылатой "чумы" – мотыльков. "Жуй мотыльков" - так называется кампания, лидером которой является 51-летний французский повар Жан-Поль Брюнето.
Читать в полной версии

Брюнето, владеющий в Сиднее и Париже ресторанами так называемой аборигенской кухни "bush tucker", 11 месяцев назад читал книгу про пищу коренных жителей Австралии и впервые попробовал бабочку богонг (австралийский вид бабочек, размах крыльев которых достигает 12 см).

"У них приятный вкус, чем-то напоминающий поп-корн и лесной орех", - говорит шеф-повар.

С тех пор кулинарный маэстро ввел в меню своих заведений новое блюдо – зажаренных в масле бабочек, которым он отрывает крылья и на три минуты помещает в духовку. Кроме традиционного блюда Брюнето предлагает также несколько альтернативных: например, омлет, пирог или печенье из мотыльков, которых он перемалывает в блендере.

Другой крупный любитель мотыльков – профессор-натуралист из сиднейского Музея Австралии Мартин Робинсон. Он и вовсе не тратит время на приготовление крылатых насекомых, ловя их на своем подоконнике и сразу же отправляя в рот.

Тем не менее новый деликатес оказался небезопасным для здоровья. Из-за того, что поля, на которых питаются мотыльки, обрабатываются пестицидами, бабочки, собранные естественным путем, содержат в себе мышьяк. Кроме того, оказалось, что питание, которого придерживается Робинсон, абсолютно не подходит тем, кто блюдет свои фигуру: 100 г мотыльков содержит в три раза больше калорий, чем 100 г "Биг Мака".

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist