Общество, 08 окт 2007, 20:25

Социологи: Россияне отказались от черной икры

Большинство россиян (83%) за последние два года не покупали черную икру в принципе. Таковы данные опроса исследовательского центра ROMIR Monitoring, проведенного в сентябре с.г. среди 1 тыс. 633 человек в возрасте от 18 лет.
Читать в полной версии

При этом значительно чаще, чем по выборке в целом, такие ответы встречались среди респондентов старше 60 лет (91%), а также среди жителей сельской местности (87%).

6% опрошенных сказали, что за последние два года покупали черную икру не больше 1-2 раз. Еще 7% россиян отметили, что ели этот продукт только по праздникам (среди опрошенных с высоким доходом эта цифра составляет 12%). И лишь 1% россиян в указанный период регулярно совершали покупки черной икры.

Как показал опрос, самые популярные места покупок черной икры - универсамы и гастрономы. Вне зависимости от возраста и социального положения около четверти покупающих икру россиян приобретают ее именно там. На втором месте по частоте покупок черной икры - сетевые магазины и супермаркеты, на третьем - отдельные продуктовые магазины.

Отвечая на вопрос: "Что в первую очередь может побудить вас отказаться от покупки черной икры в течение нескольких лет?", большинство опрошенных россиян (68%) отметили дороговизну данного продукта.

Вторым по значимости фактором (9%), как показывает исследование, является низкое качество икры. Такого мнения придерживаются в большинстве случаев участники опроса с высоким уровнем дохода и респонденты в статусе руководителей. Еще 6% опрошенных не приобретают икру, так как уверены в ее нелегальном происхождении.

И лишь 4% россиян вне зависимости от пола, возраста, образования, дохода и социального статуса отказываются от употребления черной икры из-за угрозы исчезновения осетровых рыб.

Статистическая погрешность результатов опроса не превышает 2,5%.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии