Общество, 08 окт 2012, 01:55

Столичные аэропорты предлагается объединить в авиаузел

В скором времени единая компания может начать управление деятельностью Домодедово, Внуково и Шереметьево. Столичные аэропорты предложено объединить в единый Московский авиационный узел (МАУ).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Предложения по способам консолидации и направлениям развития МАУ будут готовы уже к середине ноября, пишет сегодня "Российская газета". Авиаузел будет сформирован на базе государственных активов трех аэродромов.

На минувшей неделе проект технического задания по теме "Разработка модели развития Московского авиационного узла и создание единой компании по консолидации государственных активов Московского авиационного узла" был передан в правительство, в Минтрансе к документу претензий не нашлось, в скором времени реализацией программы займется компания-консультант. Ожидается, что детали объединения и инвестиционная схема развития узла будут представлены к лету 2013г.

Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что у единой компании появится больше возможностей для привлечения инвестиций под развитие аэродромов, нежели у отдельных аэрогаваней. Так, единая компания получит возможность брать кредиты под более низкие проценты.

У аэродромов появится возможность избежать повышения тарифов на использование взлетно-посадочных полос, что в свою очередь скажется на ценах на билеты: тарифы на авиабилеты могут быть эффективнее защищены от роста. Эксперты высказывали опасение, что это может обернуться монополизацией рынка, однако О.Пантелеев надеется, что этого не произойдет.

Аналитики строят планы относительно роста пассажиропотока в случае реализации указанной меры. К 2020г. количество авиапассажиров может увеличиться по сравнению с нынешним вдвое и составить около 130 млн человек в год.

При этом на выстраивание эффективной работы Московского авиаузла уйдут годы, отмечают эксперты. Остаются открытыми вопросы, как развивать конкуренцию в сфере аэропортового обслуживания, как улучшать инфраструктуру аэропортов, где строить новые взлетно-посадочные полосы. Эти вопросы активно обсуждаются, однако окончательного решения по ним еще не принято.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple