Общество, 08 окт 2012, 15:51

"Нобелевку" по медицине получили исследователи стволовых клеток

Британец Джон Гердон и японец Синъя Яманака получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине за 2012г. Почетная награда была присуждена ученым за открытие в области стволовых клеток.
Читать в полной версии
Фото: nrlc.org / pnas.org

Ученые получили премию за то, что открыли возможность генетической трансформации обычных клеток в плюрипотентные стволовые клетки, способные становиться клетками любого типа.

"Эти открытия привели к революционному изменению нашего понимания того, как развиваются клетки и организмы", - отмечается в пресс-релизе Нобелевского комитета.

Дж.Гердон еще в 1962г. клонировал лягушку из ядра клетки кишечника головастика. Таким образом он доказал, что специализированные эмбриональные клетки способны породить новый организм. В 2006г. японский ученый С.Яманака впервые в мире получил индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (iPS-клетки), которые могут развиваться в клетки любого типа.

Эти открытия дают возможность для перепрограммирования человеческих клеток, предоставляют новые методы изучения болезней и разработки новых способов их диагностики и лечения. Отметим, что перепрограммирование клеток называлось в числе областей исследований, которые могут быть отмечены "Нобелевкой" в этом году.

В 2012г. размер престижной научной премии составит 8 млн шведских крон, или примерно 1,2 млн долларов. Лауреаты поровну поделят между собой эти деньги. По традиции церемония вручения премии проходит в день смерти Альфреда Нобеля - 10 декабря.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России