Общество, 08 окт 2013, 01:01

Банк для пожертвований

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Айманибанк (бывший Алтайэнергобанк) создает соцсеть для пожертвований — площадку, на которой нуждающиеся в финансовой помощи могут найти тех, кто готов ее оказать. Основной акционер кредитной организации Сергей Вост­риков рассматривает свой проект как маркетинговый ход, который поможет ему привлечь новых клиентов. Эксперты предупреждают, что банк не может быть благотворительным фондом: из-за отсутствия нужных для отбора проектов специалистов велики риски мошен­ничества.

«Вместо того чтобы выкидывать деньги на рекламные проспекты, лучше реально помогать детям, и те, кто разделяет эту точку зрения, возможно, станут нашими клиентами», — объяснил РБК daily суть проекта г-н Востриков.

Банкир уверяет, что нуждающиеся в помощи пройдут строгий отбор. «Мы выделим несколько сотрудников в банке, которые будут определять проекты для пожертвователей», — уточняет он. Последние, согласно презентации проекта соцсети, смогут выбирать объекты по направлениям: от помощи детям до благотворительности в искусстве и науке. Технически пожертвования будут осуществляться путем карточных переводов, которые станут способом привлечения клиентов: для получения помощи нужно будет открыть карту Айманибанка. Пожертвователь сможет перевести деньги с любого счета, но если счет открыть в этом банке, то он сделает это без комиссии. Кроме того, кредитная организация предоставит возможность автоматически направлять процент от поступающих на клиентский счет денег на благотворительность.

Фактически новый проект банка сделает его похожим на благотворительный фонд, но, поскольку это не основная его деятельность, риски при отборе проектов очень велики, предупреждают эксперты. Несмотря на то что в России сейчас действует около 9 тыс. благотворительных фондов, у человека, который хочет пожертвовать деньги, есть проблемы с выбором. «Он не всегда понимает, обманывают его или нет, а также насколько разумны просьбы. Например, поступает запрос на оказание помощи ребенку, которому требуется дорогостоящая операция в США, в то же время точно такую же операцию, но дешевле можно сделать и в России», — рассказывает активист Российского фонда помощи Валерий Панюшкин. По его словам, в благотворительных фондах работают сотни квалифицированных специалистов, которые проводят доскональную экспертизу поступающих запросов.

«В банке таких специалистов нет, поэтому если даже будут успешные кейсы, то это скорее случайность, — продолжает г-н Панюшкин. — Предлагаемая соцсеть — это банковская услуга, хотя и бесплатная. Платформа могла бы стать благотворительностью, если бы банк предоставил стопроцентную гарантию, что обращающиеся за помощью не мошенники».

По мнению зампредправления Инвестторгбанка Светланы Крошкиной, соцсеть выгодна для банка с точки зрения PR-активности, но как бизнес-проект он прибыли не принесет. «Какое-то время его активно будут обсуждать в Интернете, соцсетях, и этим может все закончиться», — не исключает она.

Айманибанк известен своими необычными проектами. Например, два года назад еще под прежним названием — Алтайэнергобанк — кредитная организация вышла на рынок экспресс-кредитования, предложив в розничных точках коробки с надписью «Мгновенные деньги» (в них были вложены пластиковые карты, на которые банк зачислял кредитные средства после телефонного скоринга покупателей коробок). Чуть позже г-н Востриков пытался превратить банк в кредитного брокера, запустив проект по посредничеству между банками и торговцами. Но активного развития эти направления не получили, и в течение последнего года банк сосредоточился на автокредитовании.

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России