Общество, 08 окт 2013, 01:05

Китайцы устремились в Россию

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2012 году турпоток из Китая в Россию вырос в полтора раза. В ближайшее время он достигнет полмиллиона человек в год. Больше всего жителей Поднебесной притягивают Москва и Питер, Дальний Восток и памятные ленинские места.

Светлана Пятихатка — топ-менеджер туристической ассоциации «Мир без границ» (председатель совета — глава Ростуризма Александр Радьков), продвигающей Россию как туристическое направление на зарубежных рынках, прежде всего на китайском. Партнерство было основано в 2002 году, сейчас в нем больше ста российских туроператоров, гостиниц и музеев. Г-жа Пятихатка окончила мехмат МГУ, несколько лет преподавала математику студентам строительного вуза, а затем на деньги подруги открыла небольшую турфирму. В «Мире без границ» она руководит проведением заграничных форумов и выставок.

По данным Ростуризма, в 2012 году поток китайских туристов в Россию превысил 343 тыс. человек, что на 47% больше, чем годом ранее. За первую половину этого года показатель достиг почти 130 тыс. человек (рост на 15% в годовом исчислении). «Если тенденция сохранится, а предпосылок к обратному пока нет, Китай обойдет Германию по числу въезжающих в Россию туристов к 2015 году», — говорит г-жа Пятихатка. По величине въездного турпотока в Москву китайцы опередят немцев уже в этом году, говорил недавно председатель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.

Почти четверть всех туристов из Поднебесной, посещающих Россию, едут в Москву (82 тыс. человек в 2012-м). Вместе с Санкт-Петербургом это главные в стране центры достопримечательностей для китайских путешественников, отмечает собеседница РБК daily: «Как правило, они проводят в каждом из этих городов по два-три дня, а затем едут в Европу. Наша задача — задержать их у нас подольше».

Набирает популярность приграничный туризм. Около 50 тыс. китайцев посетили в прошлом году Приморский край, еще около 30 тыс. — Амурскую область. Этот тренд вовремя спрогнозировал владелец и глава компании «Хуафу» Хэ Вэньань (строит различные объекты недвижимости в Благовещенске, Москве, Новосибирске, Туле, а также в Харбине и других городах Китая). Он очень доволен своим предыдущим проектом — гостиницей «Азия», самой большой в Благовещенске (258 номеров на 400 человек) и одновременно самым высоким в городе зданием (65 м, 21 этаж). «Каждый день к нам заезжают от 150 до 300 новых постояльцев, преимущественно из Китая», — говорит собеседник РБК daily.

В следующем году он приступит к строительству в столице Амурской области «Маленькой Венеции» — копии центральной части итальянского города. В ней будут располагаться торговые ряды, сувенирные лавки, туристско-развлекательный комплекс и даже канал с гондолами. Ориентировочная стоимость проекта — 300 млн долл. Рассчитан он тоже будет в первую очередь на туристов из Китая.

«Мир без границ» активно продвигает среди китайцев «красный» туризм — по памятным местам коммунистического прошлого, продолжает г-жа Пятихатка. «Все больше китайцев интересуются Ульяновском, Горками Ленинскими, — приводит примеры она. — Был случай, когда Мавзолей на Красной площади по какой-то причине был закрыт и, несмотря на то что группе туристов из Китая предложили достойную замену, они едва не устроили саботаж: сели на ступени гостиницы и сказали: «Или в Мавзолей, или никуда».

На туристических выставках в Китае посетители часто спрашивают у нее: «Почему у вас про Олимпиаду в Сочи ничего нет?» «Китайцы очень интересуются этими Играми, но мы не имеем права использовать олимпийскую символику, хотя могли бы широко рекламировать Игры в Китае», — разводит руками Светлана Пятихатка. Между тем во время предыдущей Олимпиады в Лондоне именно китайцы (а их прилетело на Игры более 250 тыс. человек) лидировали по расходам на покупки: в среднем по 203 фунта стерлингов за каждый поход по магазинам.

На фоне стремительного роста турпотока китайцев в Россию выездной турпоток россиян в КНР снижается — на 11,5% в прошлом году и на 15,5% в первом полугодии текущего.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват