Общество, 08 окт 2013, 01:02

Sony упростила выход игр на PlayStation

Читать в полной версии

Кроссплатформенная игра War Thunder от российской студии Gaijin Entertainment станет доступна на консоли PlayStation 4 в день ее европейского и российского релиза 29 ноября. Об этом РБК daily сообщил продюсер War Thunder Павел Куликов на выставке Игромир-2013. Впервые разработчик с постсоветского пространства выпускает игру на приставке одновременно с началом продаж самой приставки. Кроме того, впервые кросс­платформенная игра для PC появится на консоли. Г-н Куликов связывает такие изменения с тем, что Sony старается стать более современной компанией и начинает прислушиваться к разработчикам.

По словам Павла Куликова, компания Gaijin Entertainment всегда дружила с консолями. «Наши игры есть на приставках PS3 и Xbox360. Этой весной мы показали War Thunder (лучшая игра-симулятор Gamescom 2013) европейскому отделению Sony, и представителям компании она понравилась. Они сказали, что было бы классно, если она будет запущена на старте PS4. В Sony хотели как можно раньше заполучить ее», — отмечает продюсер.

War Thunder — это кроссплатформенная массовая многопользовательская военная MMO для PC, Mac OS и PS4, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй мировой войны. Сейчас игра, запущенная в 2012 году, находится на стадии открытого бета-теста, а количество ее игроков превысило 4 млн. Игра бесплатная, а монетизация осуществляется за счет покупки премиум-аккаунта или дополнительной техники.

Разработчикам удалось достичь специальной договоренности с Sony о том, что все обновления, выходящие для PC-версии игры, будут сразу поддерживаться на PS4, хотя обычно этот процесс занимает некоторое время.

«Когда танки появятся в War Thunder на PC, они появятся и на консоли, для этого Sony будет ускорять процесс тестирования», — говорит г-н Куликов.

Он признается, что предложение японской корпорации стало неожиданностью для всей команды Gaijin Entertainment, так как большие компании консервативны, а Sony фактически сделала исключение, так как раньше кроссплатформенные онлайн-игры, разрабатываемые для PC, не появлялись на приставке. Теперь же компания впервые разрешила это.

Кроме того, Sony является большой корпорацией со сложной структурой отделений и множеством офисов по всему миру, где нет одного человека, который мог бы решить такой вопрос. Павел Куликов связывает такие изменения с тем, что Sony старается стать более современной и начинает прислушиваться к разработчикам.

Аналитики считают, что успех ММО-игр неоспорим — они занимают значительный сегмент современного рынка видеоигр. Sony, как и Microsoft, очень заинтересована в этом сегменте — на PS3 выпущен DUST 514 (онлайн-шутер от CCP Games), а на Xbox 360 уже доступна бета-версия World of Tanks. Однако в подходе обеих компаний к изданию подобных игр есть различия.

По словам ведущего руководителя проектов компании «Иннова Системс» Серафима Пикалова, несмотря на популярность War Thunder, Gaijin понимают, что ПК как платформа сильно насыщенна и на ней идет жесткая конкуренция за каждого игрока.

«Возникает вопрос, как обеспечить приток новой аудитории. В Северной Америке и ряде стран Европы до сих пор доминирует культура игр на консолях. Намного проще предоставить игрокам этих стран возможность играть так, как они привыкли, чем перетащить их на ПК.

Sony значительно упростила процесс сертификаций игр и сократила время, которое занимает проверка обновлений. Это позволяет разработчикам выпускать частые обновления к играм на PS4 и делать это одновременно с ПК-версией. А Microsoft, несмотря на обещания пойти навстречу разработчикам, все еще предстоит выработать процессы и правила, по которым онлайн-игры будут издаваться на Xbox One», — добавляет г-н Пикалов.

«На консоли играют преимущественно те, кто хочет сесть на диване и посмотреть фильм или сыграть в игру, это, скорее, отдых, — резюмирует Павел Куликов. — Конечно, мы планируем привлечь новых игроков с выходом PS4. Кроме того, журналы, которые пишут только про консоли, тоже должны обратить на нас внимание, поэтому это принесет нам определенную выгоду».

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать