Общество, 08 окт 2014, 19:07

Глава Татарстана предложил не асфальтировать дороги ради экономии средств

Минниханов предлагает отказаться от асфальтирования малоиспользуемых дорог, по которым за сутки проезжает не более 100 автомобилей. На таких дорогах, по его словам, хватит бетонных плит или просто щебенки
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Несмотря на то, что государство выделяет на строительство и реконструкцию дорог «значительные финансовые средства», эти вложения не приносят ожидаемого эффекта, заявил на состоявшемся сегодня заседании президиума Госсовета президент России Владимир Путин.

«Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживают современных транспортных нагрузок и так далее. В итоге сохраняются так называемые «черные дыры», где исчезают выделенные средства. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги, вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», — заявил глава государства. Путин добавил, что в своей работе дорожники ориентируются на «нормы тридцатилетней давности», когда транспортные нагрузки были намного меньше, да и многих современных технологий и материалов вообще не существовало.

Особой проблемой Путин назвал сопровождающую строительство дорог коррупцию. «Рост цен на щебень за последние пять лет составил 46 процентов, на песок – 79,7 процента. Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20–30 процентов, на песок — до 90 процентов. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40 процентов. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей», — предупредил президент.

«Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы», — добавил Путин.

В свою очередь президент Татарстана Рустам Минниханов, возглавлявший созданную в Госсовете «дорожную» рабочую группу, отметил, что в России сейчас не отвечают нормативным требованиям 53% федеральных и 63% региональных дорог. При этом 29% из более чем 1,3 млн км региональных и местных дорог вообще не имеют твердого покрытия. Решением проблемы, по словам главы Татарстана, могло бы стать повышение цен на бензин и дизтопливо за счет включения в нее «рубля», который в дальнейшем пойдет именно на дороги местного значения.

Кроме того, Минниханов предлагает отказаться от асфальтирования малоиспользуемых дорог, по которым за сутки проезжает не более 100 автомобилей. На таких дорогах, по словам главы Татарстана, хватит и бетонных плит или даже просто щебенки. Зато вместе километра асфальтовой дороги можно будет построить четыре километра щебеночной.

«Если там меньше 100 машин, строить какие-то сложные дороги нет никакой необходимости. В масштабах нашей страны для соединения 46 тысяч населенных пунктов необходимо построить 235 тысяч километров дорог. Для этого требуется, расчетная цифра, 3900 млрд рублей. При использовании щебеночного покрытия данная сумма будет в три раза меньше. Таким образом мы могли бы решить задачу по удвоению объемов строительства», — пояснил Минниханов.

Ранее глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин заявлял, что около 40 тыс. населенных пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием.

Проведенная в 2012 году Генеральной прокуратурой РФ проверка показала, что Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения. В результате более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества