Общество, 08 окт 2015, 00:25

Средний класс вступился за еду

Читать в полной версии
Фото: РБК

Более половины россиян, представляющих средний класс, негативно отнеслись к решению правительства разрешить уничтожение еды, попавшей под российское эмбарго. Такие результаты показал опрос Sberbank CIB, проведенный для ежеквартального отчета «Потребительский индекс Иванова», который отражает потребительское поведение и настроения россиян.

Одной из специальных тем исследования за июль—сентябрь стало отношение россиян к правительственному постановлению, согласно которому продукция, запрещенная ко ввозу в страну, в случае ее обнаружения на территории России подлежит уничтожению. Требование вступило в силу 6 августа.

По данным опроса, 51% представителей среднего класса выступили против решения об уничтожении еды. Инициативу поддержали 29% опрошенных, еще 20% затруднились ответить (см. инфографику).

Из тех, кто не согласен с решением правительства, почти половина — 46% — считают, что «запрещенную» продукцию нужно было пожертвовать социально незащищенным слоям населения.

Из тех, кто одобрил решение, более 40% заявили, что эта мера поддерживает российских производителей продовольствия.

В конце августа опрос россиян об их отношении к российским ответным санкциям и уничтожению продуктов питания провели специалисты Фонда общественного мнения (ФОМ). Результаты этого исследования показали, что санкции поддерживают 70% россиян, но только 42% считают, что запрещенную еду нужно уничтожать. Эту меру одобряли в основном граждане с низкими доходами из небольших городов и сел.​

Протестовать против уничтожения продовольствия россияне начали еще до вступления соответствующего решения в силу. К 6 августа, когда продукцию начали ликвидировать, петиция к правительству об отмене постановления собрала почти 300 тыс. подписей. Инициаторы петиции предлагали отдать санкционные продукты нуждающимся ветеранам, инвалидам и многодетным семьям. В Кремле обещали ее рассмотреть, но публичного отзыва на требования граждан так и не последовало.

По данным Россельхознадзора, с 6 августа по 27 сентября было уничтожено 738 т санкционной продукции, из них 319 т — в первые сутки.

Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото
Pro
Топ-5 карьерных страхов. Как с ними бороться
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона