Общество, 08 окт 2020, 15:19

Правительство обязало авиакомпании устанавливать видеокамеры в самолетах

С 2023 года камеры должны будут устанавливать на новых самолетах, а с 2025 года — на тех, которые уже эксплуатируются. Требование относится не только к российским авиакомпаниям, но и к иностранным, если те выполняют рейсы в Россию
Читать в полной версии
Фото: Christian Charisius / DPA / ТАСС

С 2023 года установка камер в салонах самолетов станет обязательной. Соответствующее постановление приняло правительство России.

Согласно постановлению, камеры в самолетах должны обеспечивать «видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину)». При этом в постановлении нет требования о передаче данных в режиме реального времени.

Требование с 2023 года станет обязательным для новых самолетов, которые только поступают в парк перевозчика. Для уже используемых самолетов требование становится обязательным на два года позже, с 2025 года.

Записи с камер должны будут храниться не менее 30 суток.

Требование распространяется не только на российские, но и на иностранные авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию.

С требованием установки камер в самолетах Ространснадзор выступил в 2016 году. В авиакомпаниях предупреждали, что это может повлечь за собой значительный рост затрат. Как указывали тогда в S7, стоимость исполнения предписания оценивается в тысячи долларов, включая стоимость самого видеооборудования в 1,5 млн руб. (для одного самолета). Источник в одной из крупнейших авиакомпаний рассказал РБК, что для нее закупка и установка оборудования обойдется в несколько десятков миллиардов рублей (на оснащение всего флота).

По словам источника РБК в другой крупной авиакомпании, помимо высоких затрат, есть сложности с технической стороны. Такие видеокамеры должны обязательно сертифицироваться, требования закреплены в постановлении правительства о транспортной безопасности, вышедшем в сентябре 2016 года. «Видеокамеры, которые нам сегодня предлагаются к установке, этим сертификационным требованиям не соответствуют, у производителей самолетов нет такого оборудования», — говорит собеседник РБК. Он добавляет, что требования к российским авиакомпаниям строже, чем к иностранным.

Требование установки камер продиктовано транспортной безопасностью, но на рынке нет понимания, как это может помочь в случае ЧП или какой-либо угрозы, говорит РБК топ-менеджер одной из крупнейших телекоммуникационных компаний. Как пояснил РБК собеседник в одном из профильных ведомств, записи можно будет просматривать после каждого рейса с целью выявления нарушителей или причины возникновения конфликтной ситуации.

В 2016 году сообщалось, что в случае невыполнения требований Ространснадзора об установке видеокамер и оборудования для передачи видео во время полета в режиме реального времени авиакомпания может быть оштрафована на 50–200 тыс. руб., а в случае повторного нарушения — на 200–500 тыс. руб. с возможностью приостановки деятельности на срок до 90 суток. О возможных штрафах в новом постановлении правительства не сообщается. РБК направил запросы в Минтранс и Ространснадзор.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением