Новости Москвы, 08 окт 2021, 22:52

Театр на Таганке объединили после 30-летнего раскола

Из-за конфликта в 1993 году труппа Театра на Таганке раскололась на две разные части, которые стали двумя разными театрами. При этом они находились в одном здании, занимая две разные сцены
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Московские Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» объединились после конфликта, который в начале 1990-х привел к расколу труппы театра на две разных. Об этом сообщила директор обоих театров Ирина Апексимова, передает «РИА Новости».

«Наконец состоялось воссоединение двух театров после раскола <...>. Теперь это единая труппа, один театр», — сказала она.

Объединенный театр будет называться Театр на Таганке. Часть здания, где играли члены «Содружества актеров Таганки», теперь будет называться Новой сценой.

Изначально в Москве в 1946 году был создан Московский театр драмы и комедии. В 1964 году его главным режиссером стал Юрий Любимов, и театр переименовали в Театр на Таганке. Спектакли Любимова отличались от привычных советскому зрителю и приобрели широкую известность, но сталкивались с недовольством советских властей. Несколько постановок были запрещены. В 1983 году Любимов дал за границей критическое интервью о жизни в СССР, через год его уволили из театра и лишили советского гражданства. Главным режиссером Театра на Таганке стал Анатолий Эфрос.

После смерти Эфроса в начале 1987 года его место занял артист Николай Губенко. Он хотел, чтобы театр возглавлял Любимов, и сумел добиться его возвращения на родину. Однако затем между Губенко, который вскоре был назначен министром культуры СССР, и Любимовым вспыхнули разногласия насчет будущего театра, в конфликт втянулись артисты. В итоге труппа распалась на две части: одна осталась с Любимовым на старой сцене, другая во главе с Губенко организовала в 1993 году «Содружество театра на Таганке».

Ирина Апексимова является директором Театра на Таганке с 2015 года. В 2020 году вскоре после смерти Губенко она стала директором и «Содружества актеров на Таганке». «Мы не должны больше оставаться заложниками прошлых конфликтов и ошибок, попыток обособиться, отгородиться железным занавесом. За шесть лет моего руководства Таганкой я никогда не сомневалась, что оба театра — это две части единого целого и рано или поздно воссоединение состоится», — считает она.

В конце сентября артисты двух трупп выступили в одном спектакле «Земляничная поляна». В декабре в Театре на Таганке состоятся премьеры на обеих сценах. На Новой — мюзикл «Онегин» в постановке Алексея Франдетти, на Старой — спектакль «Урожай» режиссера Марфы Горвиц по пьесе Павла Пряжко.

Помимо объединения двух театров в московской театральной среде прошел ряд других организационных изменений. Художественным руководителем столичного театра «Ромэн» стал Николай Сергиенко. Ранее он занимал должность заместителя художественного руководителя театра. Прежний руководитель театра Николай Сличенко умер в июле.

Новым художественным руководителем еврейского театра «Шалом» в Москве назначен Олег Липовецкий. Его предшественник Александр Левенбук возглавлял театр 34 года и ушел в отставку.

Художественным руководителем Московского академического театра сатиры с 13 октября станет Сергей Газаров, худрук Московского драматического театра Армена Джигарханяна. Прежним худруком Театра сатиры был Александр Ширвиндт, который решил уйти в связи с возрастом (ему 87 лет).

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
30 дней цифрового детокса: как защитить от технологий свой уязвимый мозг
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас