Общество, 08 ноя 2006, 18:18

Россия желает получить от КНР компенсацию за загрязнение Амура

Россия считает целесообразной компенсацию со стороны Китая ущерба от загрязнения р.Амур, сообщил РБК источник в российской делегации, сопровождающей вице-премьера РФ Александра Жукова в КНР.
Читать в полной версии

По его словам, российская сторона считает необходимым в кратчайшие сроки провести консультации с Пекином по вопросу подписания соглашения о сотрудничестве в области охраны трансграничных водных объектов. Также с Китаем может быть подписано соглашение о сотрудничестве в области совместного использования трансграничных водных объектов.

Данные документы должны оговаривать конкретные меры, направленные на предотвращение экологического ущерба, а также предусматривать компенсацию за ущерб, причиненный водным объектам воздействием промышленных аварий. По словам источника, экологическая ситуация на реках Сунгари и Амур подтвердила недостаточность договорной базы для урегулирования вопросов, связанных с загрязнением водных объектов.

Источник особо указал, что загрязнение трансграничных водных объектов продолжается, причем преимущественно с китайской стороны. Так, доля КНР в общем сбросе сточных вод составляет: в р.Амур на участке от устья р.Аргунь до устья р.Сунгари - 75%, на участке от устья р.Сунгари до устья р.Уссури - 98%, а в р.Уссури - 97%.

В ноябре 2005г. в результате аварии на китайском химзаводе ядовитые вещества, содержащие фенолы, попали в реку Сунгари - правый приток Амура. В течение нескольких недель опасное пятно проходило через российские города (в том числе Хабаровск). Лишь благодаря экстренно принятым мерам удалось избежать массового отравления людей опасной для жизни водой.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей