Общество, 08 ноя 2007, 11:50

Новогодний отдых россиян в Египте оказался под угрозой срыва

Крупные туроператоры сокращают туристический поток в Египет. Причиной происходящего является то, что многие гостиницы на курортах этой страны допускают массовый овербукинг, перепродавая 20-25% своих номеров по более высокой цене. В результате туристы из России терпят колоссальные неудобства: зачастую их расселяют в другие отели (порой гораздо ниже по уровню, чем было заказано).
Читать в полной версии

Также были зафиксированы случаи, когда нашим курортникам, полностью оплатившим отдых в Египте, приходилось ночевать в вестибюлях гостиниц и даже в аэропорту. В этой связи Российский союз туриндустрии подготовил письмо, которое будет направлено сегодня на имя министра туризма Египта Зухейра Гарана, сообщает пресс-служба организации.

В этом обращении, подписанном президентом РСТ Сергеем Шпилько, выражается озабоченность в связи с крайне сложной ситуацией, в которую попали российские туроператоры, предлагающие отдых в Египте. Письмо было инициировано петербургскими турфирмами, клиенты которых высказывают претензии по поводу проблем с размещением на курортах Египта.

Сообщается, что египетские принимающие фирмы зачастую снимают бронь с номеров, которые были подтверждены и оплачены российскими партнерами в надлежащем порядке, а также аннулируют бронь гарантированных номеров, то есть оплаченных на несколько заездов вперед. Причем египетские турфирмы мотивируют происходящее тем, что гостиницы в одностороннем порядке снимают бронь.

Более того, известны факты, когда владельцы отелей дороже перепродавали оплаченные россиянами номера туристам из других стран.

В этой связи российским туроператорам приходится возвращать клиентам деньги за путевки, что приводит к серьезным убыткам (в масштабе рынка речь идет о миллионах долларов).

И сейчас, по данным туроператоров, многие отели продолжают урезать гарантированные блоки мест, а также выставляют на них stop sale вплоть до середины января. Есть даже мнение, что нависла угроза над новогодними программами по Египту.

Проблема достигла такого масштаба, что крупные турфирмы начали сокращать объем авиаперевозок на этом направлении. Во второй половине ноября планируется сократить число мест на чартерных рейсах в Хургаду на 50% и в Шарм-эль-Шейх на 35-40%. "Это значит, - говорится в письме президента РСТ, - что в зимний сезон традиционно высокий турпоток из России в Египет может быть значительно ограничен. Кроме того, сложившаяся ситуация серьезно навредит имиджу Египта как туристического направления".

Чтобы не ставить под сомнение перспективы дальнейшего сотрудничества российского и египетского турбизнеса, г-н Шпилько просит З.Гарана срочно провести максимальную работу по уточнению всех действующих контрактов и нормализовать ситуацию на курортах. "Мы убеждены, что еще есть время, чтобы исправить положение", - говорит президент РСТ.

Однако не все игроки российского туристического рынка склонны оценивать сложившуюся ситуацию столь пессимистично. Как сообщили РБК в Ассоциации туроператоров РФ (АТОР), претензий, похожих на вышеописанные, у них нет. Ситуации с овербукингом в некоторых компаниях были, однако массовых жалоб не поступало, говорят в АТОР. 

Как подчеркнули в ассоциации, если бы на рынке сложилась такая ситуация, он бы давно уже обвалился. "Просто кому-то выгодно, чтобы перед Новым годом на рынке началась суматоха", - предполагает пресс-секретарь АТОР Светлана Федорова. По ее словам, представители некоторых авиакомпаний наоборот заявили официально об увеличении количества рейсов в Египет.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис