Общество, 08 ноя 2007, 16:13

Швейцарский суд решил освободить В.Калоева

Российский гражданин Виталий Калоев будет отпущен на свободу. Такое решение принял сегодня Верховный суд Швейцарии, согласившийся на досрочное освобождение В.Калоева. В посольстве РФ в Берне полагают, что он вернется на родину уже через неделю.
Читать в полной версии

"Нет никаких причин, чтобы его задерживать", - сказали в посольстве. В дипмиссии подчеркнули, что с 9 ноября начнется оформление необходимых для освобождения В.Калоева документов в миграционной и тюремной службах. "Это займет некоторое время - от двух до пяти дней", - отметили в российском посольстве.

Информация о том, что В.Калоев может быть отпущен до конца этого года, появилась в начале сентября с.г. Досрочное освобождение российского гражданина, осужденного за убийство диспетчера авиакомпании Skyguide, стало итогом кропотливой работы, проведенной дипломатическим корпусом РФ в Швейцарии.

25 ноября 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела В.Калоева. Суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком, и сократил его на треть. Однако суд отказался отменить решение об осуждении российского гражданина.

Восьмерым сотрудникам компании Skyguide были предъявлены обвинения в допущении критической ситуации, при которой авиадиспетчер Skyguide в ту злополучную ночь не был способен с достаточной степенью безопасности осуществлять контроль за полетами в воздушной зоне на границе Швейцарии и Германии.

В сентябре с.г. суд высшей инстанции кантона Цюрих признал четырех сотрудников швейцарской авиадиспетчерской компании Skyguide виновными в убийстве по неосторожности. Трое из осужденных приговорены к 12-месячным срокам заключения с отсрочкой исполнения приговора, еще один сотрудник, согласно вердикту швейцарского суда, должен будет выплатить штраф в крупном размере. Остальные четверо сотрудников Skyguide, подозревавшиеся в причастности к авиакатастрофе, были оправданы.

Заметим, что катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, несмотря на то, что эта зона находится над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, наоборот, рекомендовала набирать высоту.

В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи