Общество, 08 ноя 2010, 15:59

Новые модели помогли Chrysler сократить убытки вдвое

Один из крупнейших автопроизводителей США автоконцерн Chrysler представил сегодня финансовые итоги III квартала 2010г. Продажи новых моделей помогли пережившему банкротство автогиганту нарастить выручку до более чем 11 млрд долл. и повысить прогноз по операционной прибыли с 200 млн долл. до 700 млн долл.
Читать в полной версии

Альянс с итальянским Fiat и вывод на рынок новых моделей явно пошли американскому автопроизводителю на пользу. В то же время все эти позитивные сдвиги не сумели вывести Chrysler из убытков. Последние, впрочем, сократились вдвое по отношению к предыдущему кварталу и составили лишь 84 млн долл.

Основным драйвером роста показателей стали продажи обновленного Jeep Grand Cherokee, который вызвал серьезный интерес со стороны покупателей. Кроме того, сотрудничество с итальянцами вернуло марку Fiat на американский и канадский авторынки.

Всего компания продала в отчетном квартале более 400 тыс. автомобилей, заметно укрепившись на рынке США: доля Chrysler выросла с 8% (за тот же период годом ранее) до 9,6%.

"Год назад Chrysler Group представила четкий и ясный финансовый план на ближайшие пять лет, и в течение трех кварталов подряд мы каждый раз идем с опережением этих планов, не только придерживаясь, но и превосходя наши задачи на 2010г.", - прокомментировал результаты исполнительный директор Chrysler Group LLC Серджио Марчионне.

Компания Chrysler входит в так называемую "детройтскую тройку" крупнейших автопроизводителей США - наряду с более крупными General Motors и Ford. Автоконцерн выпускает машины под брендами Chrysler, Dodge, Jeep, RAM и Gem.

В 2000г. Chrysler объединился с немецким производителем машин класса люкс Daimler. Объединенная компания получила название DaimlerChrysler AG, однако альянс себя не оправдал, и спустя 7 лет немецкие партнеры решили избавиться от американской и глубоко убыточной части. Chrysler был продан инвестфонду Cerberus Capital Management.

Не сумев преодолеть кризис, Chrysler был вынужден прибегнуть к статье 11 закона о банкростве США, запросив защиты от кредиторов и государственной помощи. Тогда альянс с загибающимся автоконцерном заключил итальянский Fiat, который получил долю участия в акционерном капитале обновленного Chrysler в объеме 20%.

Компания вышла из процедуры банкротства под контролем стратегического партнера Fiat 10 июня 2009г. В перспективе доля Fiat увеличится до 35%. Однако контроль в компании итальянцы получить не смогут до тех пор, пока Chrysler не вернет правительству все деньги, потраченные на его спасение.

Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году